Материалы » Методика обучения школьников основам комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики в рамках профильной школы » Структура и содержание элективного курса «Основы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики»

Структура и содержание элективного курса «Основы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики»

Изучение вероятностно-статистического материала продиктовано самой жизнью. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и производственной деятельности. Вероятностный характер многих явлений действительности во многом определяет поведение человека, и курс должен формировать соответствующие практические ориентиры, вооружать учащихся, как общей вероятностной интуицией, так и конкретными способами оценки данных. Дети должны научиться извлекать, анализировать и обрабатывать разнообразную, порой противоречивую информацию, принимать обоснованные решения в ситуациях со случайными исходами, оценивать степень риска и шансы на успех. Необходимость формирования вероятностного мышления обусловлена и тем, что вероятностные закономерности универсальны: современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, весь комплекс социально-экономических наук развивается на базе вероятностно-статистической математики.

Вероятностно-статистический материал обладает огромным воспитывающим потенциалом, его изучение влияет на развитие интеллектуальных способностей, усиливает прикладной аспект курса математики, способствует развитию интереса к предмету.

Введение элементов статистики и теории вероятностей в содержание математического образования является одним из важнейших аспектов модернизации содержания образования, так как роль этих знаний в современном мире повышается.

Основными целями изучения курса являются следующие.

Способствовать формированию и развитию умений решения комбинаторных задач, позволяющих ученикам разумно организовать перебор ограниченного числа данных, подсчитать всевозможные комбинации элементов, составленных по определённому правилу.

Способствовать формированию и развитию вероятностного мышления, вероятностной интуиции.

Способствовать развитию творческих способностей и дарований.

Создать условия для развития умений самостоятельно приобретать и применять знания.

Создать условия для расцвета личности школьника с учётом его возрастных особенностей.

Другая информация:

Виды, формы и методы внутришкольного контроля
Проблема классификации видов, форм и методов внутришкольного контроля в настоящее время остается дискуссионной, что является подтверждением актуальности данной проблемы в теории и практике и продолжающимся поиском ее оптимального решения. В книге М.Л.Портнова «Труд руководителя школы» выделяются тр ...

Была ли в средние века теория воспитания
Строй средневекового образования и воспитания определялся церковно-религиозным строем тогдашней жизни. Церковь указывала и состав, и язык образования, предопределяла, до некоторой степени, всю воспитательно-образовательную систему, с аскетически-строгой -дисциплиной. При таком авторитетном инструкт ...

Анализ педагогической работы по созданию условий адаптации ребенка в ДОУ
Адаптация ребенка к новым общественным отношениям, совершенствование и образование его разнообразных коммуникаций с другими людьми, так же как развитие способностей завязывать упрочивать и обогащать межчеловеческие отношения очень важна с периода раннего детства для состояния здоровья и развития ре ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru