В процессе проведения эксперимента предполагалось решить следующие задачи:
выявить состояние грамматического строя речи школьников 9 класса с проблемами в развитие;
определить особенности структуры высказывания исследуемых;
исследовать пассивный и активный словарный запас;
выявить общий уровень развития связной письменной речи учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Карточки с заданиями и ответами учеников приведены в приложении.
Общие результаты исследования отражены ниже в таблице 1.
Таблица 1. Результаты исследования
Задание 1 | ||||||
Определение в тексте слов, обозначающих движение |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
0 |
0 |
+ |
0 |
0 |
0 |
Ошибки |
1 |
1 |
0 |
3 |
1 |
5 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
83,3 |
83,3 |
100,0 |
50,0 |
83,3 |
16,7 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задание 2 | ||||||
Поставить в глаголах ударение и составить с несколькими предложения |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
0 |
+ |
0 |
0 |
0 |
Ошибки |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
50,0 |
100,0 |
33,3 |
50 |
50 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Задание 3 | ||||||
Что хорошо, а что плохо? |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
Ошибки |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
83,5 |
100 |
100 |
94,5 |
Кол-во орфографических ошибок |
1 |
3 |
0 |
0 |
2 |
6 |
Задание 4 | ||||||
Разгадайте кроссворд |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
0 |
0 |
0 |
+ |
+ |
Ошибки |
0 |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
80 |
60 |
40 |
100 |
100 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
Задание 5 | ||||||
Отгадайте последние слова |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
0 |
+ |
0 |
Ошибки |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
2 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
+ |
0 |
+ |
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
50 |
0 |
100 |
0 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задание 6 | ||||||
Указать прямое значение слов и составить предложения |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
Ошибки |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
91,7 |
100 |
100 |
75 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
4 |
1 |
1 |
Задание 8 | ||||||
Выпишите из текста синонимы к глаголу «смеяться» |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
Ошибки |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
67 |
100 |
100 |
100 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Задание 9 | ||||||
Вставить пропущенные буквы |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ошибки |
0 |
3 |
1 |
4 |
1 |
1 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
80 |
94 |
73 |
94 |
94 |
Задание 10 | ||||||
Сочини сам. В пустыне «окна» вставьте нужные слова |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
+ |
Ошибки |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
80 |
100 |
80 |
100 |
100 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
7 |
1 |
1 |
1 |
Другая информация:
Методика изучения рассказов А.П. Чехова "Хамелеон"
и "Злоумышленник" в школе
М.Л. Семанова в книге "Чехов в школе" обращает внимание на "самостоятельность Чехова-юмориста, оригинальность его творческого метода", считает необходимым вместе с учащимися "исследовать особенности конструкции рассказа "Хамелеон", помочь осознать позицию автора и ...
Опорные задачи по теме «Многогранники»
Как уже говорилось, изучение многогранников является важнейшей частью курса стереометрии. Они дают богатый задачный материал как при изучении самой темы «многогранники», так и при изучении последующих тем стереометрии. Чаще всего в учебниках мало простых задач «на геометрические тела», поэтому на у ...
Практические приемы формирования правовой культуры
В данной главе продемонстрируем практическое применение некоторых новых приемов на трех этапах формирования правовой культуры учащихся в процессе обучения (из опыта работы учителей СОШ № 16 г.Великого Новгорода). 1. Прием «коллективный вердикт» Вариант использования приема - на уроке граждановедени ...