Материалы » Педагогический анализ урока » Цели посещения уроков администрацией школы

Цели посещения уроков администрацией школы

Страница 4

1. Научно-теоретический уровень урока. Место данного урока в формировании мировоззрения учащихся. Правильное сочетание обучающих, развивающих и воспитательных целей урока. Правильный отбор содержания учебного материала и методов его изучения.

2. Пути и средства, обеспечивающие развитие познавательных способностей школьников. Постановка учебной проблемы. Система познавательных задач. Выдвижение учащимися гипотез и обоснование правильности способа решения. Соотношение самостоятельной и коллективной работы.

3. Разнообразие источников знаний. Школьная лекция, объяснение материала, беседа, учебное кино, работа над учебником и дополнительной литературой.

4. Актуализация у учащихся ранее приобретенных знаний, связь обучения с жизнью.

5. Организация самостоятельной работы учащихся. Объем, характер, виды, последовательность работы.

6. Приемы развития познавательной активности и самостоятельности учащихся.

7. Методы получения обратной информации. Контрольные занятия. Программированный опрос.

8. Учет знаний и оценка.

9. Осуществление на уроке индивидуального подхода.

10. Объем и характер домашнего задания.

11. Структура урока и ее целесообразность.

Примерный перечень задач урока

1. Дидактические задачи:

- обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) основных понятий, теорий, фактов (конкретно);

- сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения, общеучебные умения, навыки (например, составлять план проведения опыта), навыки самоконтроля и др.

2. Воспитательные задачи:

- содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей, воспитанию гражданственности;

- обеспечивать гуманистический характер обучения, приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья, свободного развития личности.

3. Задачи развития:

- развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;

- развивать самостоятельность и волю школьников, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, самостоятельное составление задач;

- развивать эмоции учащихся, создавать на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, использовать яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства ученика;

- развивать познавательный интерес школьников.

4. Побудительные - формировать потребности в дополнительном, послеучебном познавательном труде.

5. Организующие - преднамеренная выработка у учащихся рационального общего и индивидуализированного стиля учебного труда.

Урок - загадка, учитель - загадчик, а человек, разбирающий урок, кто бы, он ни был, должен быть разгадчиком.

С. Соловейчик

Основные этапы урока

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней психологической готовностью учащихся к уроку. Постановка триединой задачи

2. Проверка домашнего задания.

3. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

4. Постановка мини - цели занятия перед учащимися.

5. Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний.

6. Первичная проверка понимания.

7. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу.

8. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

9. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

10.Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.

11. Домашнее задание к следующему уроку.

12. Подведение итогов урока. Результативность

Общеучебные умения, формируемые на уроке

I. Поисково-информационные учебные умения

Пользоваться справочной литературой (энциклопедическими словарями, библиотечно-библиографическими справочниками); работать с каталогами, картотеками, оглавлением; умение пользоваться печатными и аудиовизуальными средствами информации и т.д.

II. Собственно психологические умения

Слушать учителя, внимательно читать, адекватно воспринимать разнообразную учебную информацию; умение запоминать увиденное, прочитанное, услышанное, учебный материал; умение осознавать и самостимулировать учебную деятельность и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения
Практическая работа по развитию связной письменной речи в 9 классе проводилась в несколько этапов. Каждый этап рассмотрим в отдельном пункте. Рассмотрим один из уроков, проведённых в 9 классе по развитию связной письменной речи в специальной (коррекционной школе 8 вида). Учащимся было необходимо со ...

Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...

Обобщение результатов констатирующего исследования
При проведении логопедического обследования мы учитывали тот факт, что дети никогда ранее не занимались с логопедом и некоторые ситуации были для них незнакомыми, новыми. Дети терялись, зажимались, хоть и не отказывались от выполнения заданий - было видно, что они волнуются. Учет данного факта проя ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru