Материалы » Педагогический анализ урока » Цели посещения уроков администрацией школы

Цели посещения уроков администрацией школы

Страница 4

1. Научно-теоретический уровень урока. Место данного урока в формировании мировоззрения учащихся. Правильное сочетание обучающих, развивающих и воспитательных целей урока. Правильный отбор содержания учебного материала и методов его изучения.

2. Пути и средства, обеспечивающие развитие познавательных способностей школьников. Постановка учебной проблемы. Система познавательных задач. Выдвижение учащимися гипотез и обоснование правильности способа решения. Соотношение самостоятельной и коллективной работы.

3. Разнообразие источников знаний. Школьная лекция, объяснение материала, беседа, учебное кино, работа над учебником и дополнительной литературой.

4. Актуализация у учащихся ранее приобретенных знаний, связь обучения с жизнью.

5. Организация самостоятельной работы учащихся. Объем, характер, виды, последовательность работы.

6. Приемы развития познавательной активности и самостоятельности учащихся.

7. Методы получения обратной информации. Контрольные занятия. Программированный опрос.

8. Учет знаний и оценка.

9. Осуществление на уроке индивидуального подхода.

10. Объем и характер домашнего задания.

11. Структура урока и ее целесообразность.

Примерный перечень задач урока

1. Дидактические задачи:

- обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) основных понятий, теорий, фактов (конкретно);

- сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения, общеучебные умения, навыки (например, составлять план проведения опыта), навыки самоконтроля и др.

2. Воспитательные задачи:

- содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей, воспитанию гражданственности;

- обеспечивать гуманистический характер обучения, приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья, свободного развития личности.

3. Задачи развития:

- развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;

- развивать самостоятельность и волю школьников, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, самостоятельное составление задач;

- развивать эмоции учащихся, создавать на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, использовать яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства ученика;

- развивать познавательный интерес школьников.

4. Побудительные - формировать потребности в дополнительном, послеучебном познавательном труде.

5. Организующие - преднамеренная выработка у учащихся рационального общего и индивидуализированного стиля учебного труда.

Урок - загадка, учитель - загадчик, а человек, разбирающий урок, кто бы, он ни был, должен быть разгадчиком.

С. Соловейчик

Основные этапы урока

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней психологической готовностью учащихся к уроку. Постановка триединой задачи

2. Проверка домашнего задания.

3. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

4. Постановка мини - цели занятия перед учащимися.

5. Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний.

6. Первичная проверка понимания.

7. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу.

8. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

9. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

10.Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.

11. Домашнее задание к следующему уроку.

12. Подведение итогов урока. Результативность

Общеучебные умения, формируемые на уроке

I. Поисково-информационные учебные умения

Пользоваться справочной литературой (энциклопедическими словарями, библиотечно-библиографическими справочниками); работать с каталогами, картотеками, оглавлением; умение пользоваться печатными и аудиовизуальными средствами информации и т.д.

II. Собственно психологические умения

Слушать учителя, внимательно читать, адекватно воспринимать разнообразную учебную информацию; умение запоминать увиденное, прочитанное, услышанное, учебный материал; умение осознавать и самостимулировать учебную деятельность и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Обязательный минимум содержания образовательных программ по экономике в средней школе
Изучение экономики в школе направлено на достижение следующих целей: - освоение системы знаний, опирающихся на основы экономической науки, о структуре и логике функционирования экономики, об экономическом поведении людей, системе ценностей свободного и ответственного выбора, необходимых для взаимод ...

Музыкальные способности и их классификации
Индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки называются музыкальными способностями. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Музыкальная одаренность – качественно своеоб ...

Методика обучения чтению и её роль в организации учебно-воспитательного процесса на уроках чтения в старших классах
На связную письменную речь, к сожалению, не обращается достаточного внимания. Специальные исследования, проведенные В.Я. Ляудис и И.П. Негурэ, показали, что наиболее успешно овладение письменной речью идет в условиях продуктивной (творческой) деятельности учащегося. При этом необходимо организовать ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru