Материалы » Педагогический анализ урока » Цели посещения уроков администрацией школы

Цели посещения уроков администрацией школы

Страница 2

Схема самоанализа урока

1. Какова целевая направленность урока (постановка триединой задачи)?

2. Какие задачи по формированию знаний, умений и навыков ставишь на уроке перед учащимися?

3. Какое место занимает этот урок в системе уроков?

4. Как использованы воспитательные возможности учебного материала?

5. Как и все ли дети работали на уроке?

6. Как использовано время урока, насколько рационально и эффективно?

7. Как учащиеся усвоили материал (полно, глубоко, осмысленно)?

8. Какова степень практической направленности урока, его связи с жизнью?

9. Какие были недостатки и почему?

Методические основы педагогического анализа урока

Педагогический анализ урока:

- является основным инструментом индивидуального психолого-педагогического управления.

- шаг за шагом должен вводить учителя в режим развития и совершенствования.

- должен стать инструментом формирования убеждения у учителя необходимости пересмотреть свои методы работы, отношения с учащимися, если они оказались непродуктивными.

- сильнейший инструмент к мотивации учителя.

- важнейший и очень эффективный индивидуальный метод работы с учителем.

- является важнейшим способом соединения педагогической теории с практикой учебно - воспитательной работы.

- лежит в основе обобщения и, в определенной степени, распространения передового педагогического опыта.

- это возможность наиболее эффективно формировать и развивать связь преемственности.

- является способом определенной конкретизации управления учебно - воспитательным процессом.

- оказывает наиболее активное и непосредственное влияние на конечный результат учебно - воспитательного процесса.

- основывается на наблюдении за деятельностью педагога и ученика.

- способствует формированию целостного педагогического коллектива.

- способствует конструированию единства педагогических позиций.

- является действенным средством развития способности у учителя рефлексировать свой труд.

- является средством стимулирования самообразования педагога.

- должен строиться на выражении своей истинной веры в способности и успех учителя.

- является прекрасным инструментом формирования общих ценностей коллектива.

- должен быть выражением уважения к человеку и доверия к нему.

- лучшее средство воспитания сознательного отношения учителя к своей работе.

- способ выявления уровня воспитанности педагогического коллектива.

Хронология - анализ урока _ в _ классе

Дата

Учитель

Ученики

 

Цель посещения

       

Тема урока

       

Время

Вид деятельности

Учитель

Ученики

Результат

Цели урока

Методы и приемы достижения целей

Постан. целей

Валеол. треб.

Обучение

       

Воспитание

       

Развитие

       

Вывод

       

Технологич.

       

рекомендац.

   

Кто провод.

       
Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию музыкального мышления младших школьников
Сравнивая исходный и конечный результаты уровня развитости у учеников музыкального мышления, в процессе опытно-экспериментальной работы, можно выявить динамику роста. Результаты такого сравнения в экспериментальной группе, приведены в таблице № 3: Таблица № 3. Уровни развитости музыкального мышлени ...

Классификация методов обучения
Не менее сложным и вызывающим дискуссии является вопрос о классификации методов обучения. Дидактические исследования показывают, что номенклатура (наименование) и классификация методов обучения характеризуются большим разнообразием в зависимости от того, какой подход избирается при их разработке. Р ...

Триз как педагогическая технология
Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) - это наука о развитии систем и об эффективном мышлении вообще, в любой области творчества. Еще ТРИЗ называют прикладной диалектикой, а иногда называют: Общей Теорией Сильного Мышления или Общей Теорией Творчества. Главное отличие ТРИЗовского мышления от ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru