Схема самоанализа урока
1. Какова целевая направленность урока (постановка триединой задачи)?
2. Какие задачи по формированию знаний, умений и навыков ставишь на уроке перед учащимися?
3. Какое место занимает этот урок в системе уроков?
4. Как использованы воспитательные возможности учебного материала?
5. Как и все ли дети работали на уроке?
6. Как использовано время урока, насколько рационально и эффективно?
7. Как учащиеся усвоили материал (полно, глубоко, осмысленно)?
8. Какова степень практической направленности урока, его связи с жизнью?
9. Какие были недостатки и почему?
Методические основы педагогического анализа урока
Педагогический анализ урока:
- является основным инструментом индивидуального психолого-педагогического управления.
- шаг за шагом должен вводить учителя в режим развития и совершенствования.
- должен стать инструментом формирования убеждения у учителя необходимости пересмотреть свои методы работы, отношения с учащимися, если они оказались непродуктивными.
- сильнейший инструмент к мотивации учителя.
- важнейший и очень эффективный индивидуальный метод работы с учителем.
- является важнейшим способом соединения педагогической теории с практикой учебно - воспитательной работы.
- лежит в основе обобщения и, в определенной степени, распространения передового педагогического опыта.
- это возможность наиболее эффективно формировать и развивать связь преемственности.
- является способом определенной конкретизации управления учебно - воспитательным процессом.
- оказывает наиболее активное и непосредственное влияние на конечный результат учебно - воспитательного процесса.
- основывается на наблюдении за деятельностью педагога и ученика.
- способствует формированию целостного педагогического коллектива.
- способствует конструированию единства педагогических позиций.
- является действенным средством развития способности у учителя рефлексировать свой труд.
- является средством стимулирования самообразования педагога.
- должен строиться на выражении своей истинной веры в способности и успех учителя.
- является прекрасным инструментом формирования общих ценностей коллектива.
- должен быть выражением уважения к человеку и доверия к нему.
- лучшее средство воспитания сознательного отношения учителя к своей работе.
- способ выявления уровня воспитанности педагогического коллектива.
Хронология - анализ урока _ в _ классе | ||||
Дата |
Учитель |
Ученики | ||
Цель посещения | ||||
Тема урока | ||||
Время |
Вид деятельности |
Учитель |
Ученики |
Результат |
Цели урока |
Методы и приемы достижения целей |
Постан. целей |
Валеол. треб. | |
Обучение | ||||
Воспитание | ||||
Развитие | ||||
Вывод | ||||
Технологич. | ||||
рекомендац. | ||||
Кто провод. |
Другая информация:
Выявление и реализация межпредметных связей на уроках технологии
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его ...
Опыт работы с использованием блочно-модульной технологии преподавания
истории
Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке. Причины трудностей на уроке № Что мешает учиться лучше 2002–2003 2003–2004 1. Недоступность учебного материла 8 8 ...
Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей
дошкольного возраста с умственной отсталостью
\ Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с умственной отсталостью. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г. Читы. Для исследования уровня сформированности навыко ...