III. Учебно-интеллектуальные умения
Диалектически анализировать, умение сравнивать, классифицировать, типологизировать, систематизировать, обобщать, абстрагировать,- конкретизировать, выделять главное, существенное, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи, аналогии; исследовательские умения (ставить задачи, формулировать гипотезу, выстраивать доказательство и проверку); умвнив находить ассоциации и пользоваться ими и т.д.
IV. Учебно-познавательные умения
Составлять план ответа, выступления; писать конспект, реферат, тезисы, аннотацию; умение пользоваться различными видами чтения (чтение синтагмами с помощью экрана, в две, три, четыре строки, по диагонали и вертикали); умение писать и читать в заданном темпе, умение участвовать в учебной дискуссии, вести полемику, задавать уточняющие вопросы и вопросы вообще; пользоваться специальным языком той науки, которая лежит в основе учебного предмета; практические исследовательские умения (наблюдать, ставить опыты, проводить эксперименты), осуществлять измерения, конструировать, моделировать, пользоваться техническими приспособлениями и т.д.
V. Организационно-познавательные учебные умения
Планировать текущую и перспективную учебную работу; умение организовать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; проводить рефлексию; работать в команде (вести познавательную деятельность в коллективе); умение сотрудничать при решении учебных задач (объяснять, оказывать и принимать помощь) и т.д.
Другая информация:
Обязательный минимум содержания образовательных программ по экономике в
средней школе
Изучение экономики в школе направлено на достижение следующих целей: - освоение системы знаний, опирающихся на основы экономической науки, о структуре и логике функционирования экономики, об экономическом поведении людей, системе ценностей свободного и ответственного выбора, необходимых для взаимод ...
Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию музыкального
мышления младших школьников
Сравнивая исходный и конечный результаты уровня развитости у учеников музыкального мышления, в процессе опытно-экспериментальной работы, можно выявить динамику роста. Результаты такого сравнения в экспериментальной группе, приведены в таблице № 3: Таблица № 3. Уровни развитости музыкального мышлени ...
Понятие форм воспитательной работы
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников ...