III. Учебно-интеллектуальные умения
Диалектически анализировать, умение сравнивать, классифицировать, типологизировать, систематизировать, обобщать, абстрагировать,- конкретизировать, выделять главное, существенное, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи, аналогии; исследовательские умения (ставить задачи, формулировать гипотезу, выстраивать доказательство и проверку); умвнив находить ассоциации и пользоваться ими и т.д.
IV. Учебно-познавательные умения
Составлять план ответа, выступления; писать конспект, реферат, тезисы, аннотацию; умение пользоваться различными видами чтения (чтение синтагмами с помощью экрана, в две, три, четыре строки, по диагонали и вертикали); умение писать и читать в заданном темпе, умение участвовать в учебной дискуссии, вести полемику, задавать уточняющие вопросы и вопросы вообще; пользоваться специальным языком той науки, которая лежит в основе учебного предмета; практические исследовательские умения (наблюдать, ставить опыты, проводить эксперименты), осуществлять измерения, конструировать, моделировать, пользоваться техническими приспособлениями и т.д.
V. Организационно-познавательные учебные умения
Планировать текущую и перспективную учебную работу; умение организовать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; проводить рефлексию; работать в команде (вести познавательную деятельность в коллективе); умение сотрудничать при решении учебных задач (объяснять, оказывать и принимать помощь) и т.д.
Другая информация:
Содержание процесса индивидуального профессионального консультирования
Индивидуальная консультация – одна из форм работы в области профессионального консультирования, ориентированная на отдельного человека. Как процесс активного взаимодействия консультанта с клиентом, с целью оказания помощи в решении проблем профессионального самоопределения она является основным вид ...
Геометрия, черчение и графическая грамотность
Межпредметная связь геометрии и трудового обучения является и опосредованной (например, через черчение, теоретической основой которого является геометрия) и непосредственной, т.е. когда учеником применяются свои геометрические знания в практической деятельности на уроках труда. Связь геометрии и тр ...
Особенности речевого развития детей раннего
возраста
Проблемой речевого развития детей раннего возраста занимались многие отечественные ученые: Е.И. Тихеева, Н.М. Щелованов, М.М. Кольцова, П.М. Аксарина, Н.Ф. Ладыгина, Л.С. Славина, Г.Л. Розенгарт-Пупко, Г.М. Лямина, В.А. Петрова, Н.С. Карпинская, Д.Б. Эльконин и др. Теория и методика развития речи д ...