Работа по модульной технологии имеет ряд преимуществ, так как ученики получают возможность изучать материал самостоятельно по дифференцированной программе, вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость, работать дома в случае пропусков уроков по болезни. Кроме этого, на уроке создается комфортная обстановка (индивидуальный темп, «мягкий» контроль), происходит развитие личностных качеств школьника (самостоятельности, умения ставить цели, планировать, организовывать и оценивать свою деятельность).
Однако работа по модульной технологии имеет и свои трудности. К ним относятся: необходимость перестройки учебного процесса, разработки модульных программ; несоответствие современных учебников географии и требований, предъявляемых для организации модульного обучения; отсутствие или недостаточное количество новых учебных и методических пособий; гигантская подготовительная работа учителя по разработке инструкций; не всегда достоверны результаты самоконтроля и взаимоконтроля учеников.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Что такое модульное обучение? Назовите основные понятия этой технологии.
2. В чем заключаются различия модульного и традиционного обучения?
3. Назовите плюсы и минусы модульной технологии.
4. Для каких курсов школьной географии можно применять модульное обучение? Ответ поясните.
5. Разработайте модульный урок по одному из курсов школьной географии.
Другая информация:
Психологическая природа связной монологической речи
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «с ...
Педагогические технологии обучения географии
На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Изменившиеся цели среднего образования направлены на повышение результативности обучения, замену малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходо ...
Работа классного руководителя
В последнее время классного руководителя все чаще именуют классным воспитателем. Функции, права и обязанности классного руководителя при всех версиях названий этой должности примерно одинаковы. Поскольку деятельность школы регламентируется её Уставом, то деятельность классного руководителя тоже осн ...