Материалы » Изучение фразеологии в средних классах » Понятия, особенности фразеологии

Понятия, особенности фразеологии

Страница 5

Особенно много крылатых слов и выражений вошло в русскую речь из басен И.А. Крылова, из комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”, из произведений А.С. Пушкина.

Задачи фразеологии:

1. Изучение системных связей как между фразеологизмами, так и между фразеологизмами и общеязыковой системой значимых единиц;

2. Изучение процессов фразообразования в их номинативном и коммуникативно-функциональном аспектах, а также описание фразеологической деривации – образования новых значений слов на базе значений фразеологизма.

Фразеология внутренне связана с лексикологией, синтаксисом и словообразованием, поскольку структура фразеологизмов совпадает со структурой сочетаний слов или предложений, а значение – со значением лексического или про позитивного типов.

Фразеология разрабатывает принципы выделения фразеологических единиц, методы их изучения, классификации и фразеографии – описания в словарях.

Фразеология пользуется различными методами исследования, направленным компонентным анализом значения, представляющим слово – компонент фразеологизма на уровне семантических множителей или же выделяющим слово как элемент структуры, а значение слова – как мотивирующий элемент значения фразеологизма. На базе существующих в языкознании методов исследования разрабатываются собственно фразеологические приемы анализа и описания:

- метод идентификации – установление тождеств и различий слов и синтаксических конструкций, образующих фразеологизмы, с их свободными аналогами;

- метод аппликации, являющийся разновидностью метода идентификации;

- метод ограничений в выборе переменных, устанавливающий отличие структурно – семантической организации фразеологизма от сочетаний, образуемых в соответствии с регулярными закономерностями выбора и комбинации и т.п. Фразеология предлагает различные типы классификаций фразеологического состава языка в зависимости от свойств фразеологизмов и методов их исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Опыт работы с использованием блочно-модульной технологии преподавания истории
Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке. Причины трудностей на уроке № Что мешает учиться лучше 2002–2003 2003–2004 1. Недоступность учебного материла 8 8 ...

Сравнительная характеристика нарушений и отклонений в развитии ребенка
Сегодня одной из наиболее актуальных является проблема охраны здоровья подрастающего поколения - наиболее ранимой и незащищенной части населения, подвергающейся воздействию многообразных факторов риска развития неблагоприятных изменений в организме. По данным официальной статистики заболеваемость д ...

Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике
В процессе обучения большое значение имеет выработка у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. Метод упражнений. Умения и навыки формируются с помощью метода упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru