Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (V – VI и VII – IX классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Однако обучение иностранному языку невозможно без знания лексических единиц, лексика – это основа, которая становится предпосылкой к изучению, развитию и формированию грамматических, фонетических умений и навыков, а также коммуникативной компетенции.
Преподавание и изучение иностранного языка по сути творческие и когнитивные (сознательные) процессы, направленные на развитие свободного и творческого мышления, способности к самостоятельной поисковой деятельности. Важно использовать задания, стимулирующие познавательную активность учащихся, в ходе которой он осуществляет поиск необходимой информации о стране изучаемого языка, ее традициях и истории, творчески перерабатывает эту информацию.
Овладевая речевой единицей, учащиеся учатся пользоваться лексико-грамматическими средствами иностранного языка в соответствии с его нормами в целях коммуникации, а не как объектом их теоретического изучения (Шатилов С.Ф.). То есть чтобы лучше знать язык, нужно как можно больше общаться на нем, так как в процессе речи используются все аспекты языка: лексика, фонетика, грамматика. А без знания лексики трудно говорить на языке, подбирая соответствующие эквиваленты.
Другая информация:
Первичная диагностика уровня знаний и умений учащихся
С целью выявить уровень знаний и умений учащихся по теме «Пропорции и выразительные средства графики при рисовании фигуры человека» нами была проведена первичная диагностика уровня первоначальных знаний детей. Нами были использованы следующие методы: – тестирование, – рисуночный тест (фигура челове ...
Методические особенности применения упражнений при формировании лексических
умений и навыков учащихся 7 класса
Изучив и проанализировав сложившуюся ситуацию по проблеме исследования, можно прийти к выводу, что необходимым является создание сборника упражнений. В процессе исследовательской деятельности, мы выявили наличие литературы теоретического характера, рекомендаций и разработок по данной проблеме сущес ...
Опыт формирования правовой культуры учащихс
Правовое воспитание учащихся колледжа в процессе их профессионального образования, реализуемое как организованная целенаправленная педагогическая деятельность, с учетом распространенного в молодежной среде правового нигилизма и неосознанных противоправных действий должно быть направлено на формиров ...