Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии

Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии

Главная цель современного образования – формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).

В современных условиях с учетом новых требований к выпускнику начальной школы, основанных на самостоятельности и активности учащихся в процессе получения знаний, возникла необходимость определения еще одного умения – самоорганизации школьников.

Таким образом, цель нашего исследования – изучить возможности проектной деятельности в обучении технологии в развитии навыков групповой самоорганизации при работе над проектом по технологии.

Объект исследования – процесс формирования навыков самоорганизации при работе над проектом по технологии.

Предмет исследования – формирование навыков групповой самоорганизации в процессе работы над проектом «Кукольный театр».

Гипотеза: если в обучении технологии использовать метод проектов, то у учащихся должны формироваться навыки групповой самоорганизации.

Исходя из поставленной проблемы, цели, объекта, предмета, гипотезы исследования, были определены следующие задачи исследования:

1. Определить содержание базовых понятий исследования:

a. «Групповые технологии»;

b. «Метод проектов»;

c. «Кукольный театр» на основе анализа психолого-педагогической литературы;

2. Разработать проект по технологии «Кукольный театр»;

3. Изучить научно-методическую литературу, опыт учителей по данной проблеме: «Формирование групповой самоорганизации в преподавании технологии».

Основными методами исследования являются: теоретические: изучение и анализ педагогической и психологической литературы по теме исследования.

Другая информация:

Геометрия, черчение и графическая грамотность
Межпредметная связь геометрии и трудового обучения является и опосредованной (например, через черчение, теоретической основой которого является геометрия) и непосредственной, т.е. когда учеником применяются свои геометрические знания в практической деятельности на уроках труда. Связь геометрии и тр ...

Этап работы над проблемной темой
Выделите основную идею, на которую Вы будете опираться при проведении исследования; Укажите документы, постановления государства, Правительства, философские, педагогические учения, которые послужат основой исследования; Опишите научную новизну и теоретическую значимость исследования (что нового в о ...

Развитие познавательной активности
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru