Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии

Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии

Главная цель современного образования – формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).

В современных условиях с учетом новых требований к выпускнику начальной школы, основанных на самостоятельности и активности учащихся в процессе получения знаний, возникла необходимость определения еще одного умения – самоорганизации школьников.

Таким образом, цель нашего исследования – изучить возможности проектной деятельности в обучении технологии в развитии навыков групповой самоорганизации при работе над проектом по технологии.

Объект исследования – процесс формирования навыков самоорганизации при работе над проектом по технологии.

Предмет исследования – формирование навыков групповой самоорганизации в процессе работы над проектом «Кукольный театр».

Гипотеза: если в обучении технологии использовать метод проектов, то у учащихся должны формироваться навыки групповой самоорганизации.

Исходя из поставленной проблемы, цели, объекта, предмета, гипотезы исследования, были определены следующие задачи исследования:

1. Определить содержание базовых понятий исследования:

a. «Групповые технологии»;

b. «Метод проектов»;

c. «Кукольный театр» на основе анализа психолого-педагогической литературы;

2. Разработать проект по технологии «Кукольный театр»;

3. Изучить научно-методическую литературу, опыт учителей по данной проблеме: «Формирование групповой самоорганизации в преподавании технологии».

Основными методами исследования являются: теоретические: изучение и анализ педагогической и психологической литературы по теме исследования.

Другая информация:

Наглядные пособия: классификация, практическое применение
В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении младших школьников (работы М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, А. С. Пчелко, А. М. Пышкало, Л. Н. Скаткина и др.). Н. Л. Менчинская и М. И. Моро указывают на необходимость самостоятельного опер ...

Методика воспитания двигательных качеств
Внедряемая методика содержала следующие упражнения и задания: Перечень упражнений из комплекса ОФП: Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах одновременно). Выполняются «до отказа». Повторяется 1-2 раза с интервалами отдыха 3-5 мин. Упражнения на преодоление ...

Развитие дошкольной педагогики в России
После Октябрьской революции дошкольное воспитание стало частью государственной системы народного образования. В 20-е гг. в СССР существовало 3 типа дошкольных учреждений — детские дома для детей-сирот, детские очаги, обслуживавшие детей фабрично-заводских рабочих, и детские сады. В дошкольные учреж ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru