Главная цель современного образования – формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).
В современных условиях с учетом новых требований к выпускнику начальной школы, основанных на самостоятельности и активности учащихся в процессе получения знаний, возникла необходимость определения еще одного умения – самоорганизации школьников.
Таким образом, цель нашего исследования – изучить возможности проектной деятельности в обучении технологии в развитии навыков групповой самоорганизации при работе над проектом по технологии.
Объект исследования – процесс формирования навыков самоорганизации при работе над проектом по технологии.
Предмет исследования – формирование навыков групповой самоорганизации в процессе работы над проектом «Кукольный театр».
Гипотеза: если в обучении технологии использовать метод проектов, то у учащихся должны формироваться навыки групповой самоорганизации.
Исходя из поставленной проблемы, цели, объекта, предмета, гипотезы исследования, были определены следующие задачи исследования:
1. Определить содержание базовых понятий исследования:
a. «Групповые технологии»;
b. «Метод проектов»;
c. «Кукольный театр» на основе анализа психолого-педагогической литературы;
2. Разработать проект по технологии «Кукольный театр»;
3. Изучить научно-методическую литературу, опыт учителей по данной проблеме: «Формирование групповой самоорганизации в преподавании технологии».
Основными методами исследования являются: теоретические: изучение и анализ педагогической и психологической литературы по теме исследования.
Другая информация:
Международные
форматы и спецификации представления образовательной информации в
информационных системах
Индустрия компьютерных средств обучения развивается на протяжении уже более двадцати пяти лет. На первых порах в учебном процессе использовались различные программно-методические комплексы для освоения студентами элементов информационных технологий. Примерами таких комплексов могут служить учебно-и ...
Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на
практике
В процессе обучения большое значение имеет выработка у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. Метод упражнений. Умения и навыки формируются с помощью метода упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются ...
Характеристика среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (от 10-11 до 15 лет) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V – IX кл.) и характеризуется общим подъёмом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка характеризуется психологией полуребёнка – п ...