Главная цель современного образования – формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).
В современных условиях с учетом новых требований к выпускнику начальной школы, основанных на самостоятельности и активности учащихся в процессе получения знаний, возникла необходимость определения еще одного умения – самоорганизации школьников.
Таким образом, цель нашего исследования – изучить возможности проектной деятельности в обучении технологии в развитии навыков групповой самоорганизации при работе над проектом по технологии.
Объект исследования – процесс формирования навыков самоорганизации при работе над проектом по технологии.
Предмет исследования – формирование навыков групповой самоорганизации в процессе работы над проектом «Кукольный театр».
Гипотеза: если в обучении технологии использовать метод проектов, то у учащихся должны формироваться навыки групповой самоорганизации.
Исходя из поставленной проблемы, цели, объекта, предмета, гипотезы исследования, были определены следующие задачи исследования:
1. Определить содержание базовых понятий исследования:
a. «Групповые технологии»;
b. «Метод проектов»;
c. «Кукольный театр» на основе анализа психолого-педагогической литературы;
2. Разработать проект по технологии «Кукольный театр»;
3. Изучить научно-методическую литературу, опыт учителей по данной проблеме: «Формирование групповой самоорганизации в преподавании технологии».
Основными методами исследования являются: теоретические: изучение и анализ педагогической и психологической литературы по теме исследования.
Другая информация:
Организация экспериментального исследования по рассматриваемой
проблеме
При разработке методики констатирующего эксперимента основополагающим является современное понимание психологического и психофизиологического содержание процесса письма в норме. Осуществлялась опора на результаты исследований, касающихся этиологии, патогенеза, симптоматики структуры дефекта при общ ...
Учебная программа кружка «Веселый бисер»
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастер ...
Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников
В предыдущей главе были рассмотрены теории воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста в целом и через игровую деятельность. Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и ...