Программа кружка «Музыкальный театр»
Пояснительная записка
В настоящее время многие школьники не задумываются о том, как они проводят свое свободное время, время свободное от учебных занятий. Чаще всего это просмотр телевизора, игры на компьютере или бессмысленное брождение по улицам.
Зачастую, родители этих детей не могут, а иногда и не хотят организовывать благотворную для полноценного развития их детей творческую деятельность.
А ведь именно творчество помогает ребенку открыть свои способности, предрасположенности, таланты к тому или иному виду искусства.
В обычных образовательных учреждениях проводимых занятий не всегда достаточно для выявления скрытых возможностей детей. Именно поэтому необходимо организовывать для детей различные творческие кружки, в которых они бы смогли проявить свои способности и таланты. Участие в музыкальных кружках помогаем детям развивать музыкальные способности, мышление, память, воображение, фантазию, чувство прекрасного и многое другое. Также организованные для детей кружки способствуют сплочению классного коллектива, доброжелательным отношениям между детьми, улучшению их настроения.
Для того, чтобы развить музыкальные способности и включить детей в наибольшее количество различных видов деятельности, организуется кружок «Музыкальный театр». В нем дети смогут проявить себя в артистическом искусстве – при исполнении различных ролей; в музыкальном искусстве – при исполнении песен, танцев, аранжировке современных музыкальных произведений; в художественном искусстве – при подготовке декораций, костюмов и других материалов для спектакля и многое другое.
Кружок предназначен для детей 8 класса в любых образовательных учреждениях.
Цель кружка – способствовать развитию музыкальных способностей, полноценному развитию детей в различных сферах творческой деятельности с помощью вовлечения их в подготовку и проведение музыкального спектакля.
Задачи кружка:
1. Воспитывать у детей интерес, уважение к музыкальной деятельности;
2. Формировать исполнительские умения в различных видах деятельности;
3. Развивать музыкальные и творческие способности детей;
4. Формировать активность, артистичность, открытость;
5. Развивать воображение, мышление, фантазию, чувство прекрасного, чувство юмора;
6. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Программа состоит из пяти разделов:
I раздел – введение, в котором обозначается понятие «музыкальный театр», его история, значение и виды;
II, IV разделы – работа над спектаклями, ставятся все сцены спектакля, разучивается музыкально-драматический и танцевальный материал, развиваются музыкальные способности, готовятся костюмы и декорации;
III, V разделы – премьера спектаклей, происходит представление спектакля зрителям; проводится повторная диагностика, анализируется поставленный спектакль.
При разработке программы использовались следующие методы:
1. Анализ и синтез – для выяснения сущности понятия «музыкальный театр», определения возможности организации музыкального театра в образовательном учреждении, а также выделения условия эффективности кружка «Музыкальный театр» в развитии, воспитании и образовании школьников;
2. Беседа с музыкальным руководителем – для выяснения творческих способностей детей;
3. Наблюдение – для выяснения отношения детей к подготовке и проведению музыкального спектакля;
4. Конкретизация теоретических знаний – для подбора музыкального спектакля для работы с детьми 8 класса;
5. Эксперимент – с целью проверки эффективности музыкального спектакля в работе с детьми школьного возраста.
Программа рассчитана на 36 часов, из них 7 теоретических и 29 практических. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Особенность программы заключается в практической направленности ее содержания. В ходе реализации программы предполагается развитие музыкальных способностей детей, эмоциональная насыщенность, развитие артистичности школьников.
Содержание программы предполагает такое количество детей, которое необходимо для постановки спектакля. Участники кружка выбираются в соответствии с интересами и возможностями детей.
Занятия проводятся по следующей методике.
Занятия I раздела включают:
1. Вступительное слово;
2. Выявление уровня музыкальных знаний детей;
3. Беседа о музыкальном театре, его истории, значении, видах театра;
4. Общий вывод занятия.
Занятия II и IV разделов:
1. Вступительное слово;
2. Эмоциональная подготовка к слушанию музыкального материала;
3. Слушание музыкального материала;
4. Анализ прослушанного музыкального материала;
5. Работа над музыкальным материалом и корректировка исполнения;
6. Закрепление музыкального материала;
7. Общий вывод занятия.
Занятия III и V разделов:
1. Вступительное слово;
2. Эмоциональная подготовка к представлению спектакля;
Другая информация:
Роль ролевых игр в формировании умений
диалогической речи младших школьников
В отличие от диалога или пьесы, которые обучают, как сказать, ролевая игра отвечает на вопрос, почему и зачем сказать. Г.А. Китайгородская Игра – дело серьезное. Ролевая игра как средство организации совместной учебной деятельности учащихся моделирует межличностное групповое общение и находит живой ...
Понятие и классификация межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории "межпредметные связи", существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее: межпредметные связи есть педагогическая категория для об ...
Содержание и организация констатирующего
эксперимента
Исследования по проблеме формирования монологической речи у младших школьников с нарушенным интеллектом проводилось на базе специальной школы №5 г. Тайшета. В эксперименте участвовало 14 детей. Биологический возраст испытуемых на момент исследования был 9 лет. У детей экспериментальной группы наблю ...