В рамках школьной образовательной программы ребенок не имеет возможности выбирать ту сферу образовательной деятельности, которая ему более интересна, не может выбирать тот круг общения, который соответствует его интересам, творческим способностям и возможностям. Кружковая деятельность позволяет расширить число предметных областей, с которыми могут познакомиться дети. Разные виды кружков дают возможность детям развить и реализовать свой творческий потенциал.
Для каждого ребенка важны положительные эмоции, условия, в которых он мог бы самовыражаться, формировались бы положительные качества личности, атмосфера радости. Одним из таких условий является детский музыкальный театр, в котором развиваются музыкальные и творческие способности детей. В нем дети могут проявить себя в музыкальной и других видах деятельности.
Объект исследования
– музыкальные способности школьников.
Предмет исследования
– особенности развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре.
Гипотеза
– если изучить литературу и проанализировать теоретико-методологические основы развития музыкальных способностей, разработать программу и реализовать ее, то это будет способствовать развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре.
Цель исследования
– изучить особенности развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре на теоретическом и практикоориентированном уровнях.
Задачи исследования:
1.Изучить теоретическую литературу по теме ВКР.
2.Определить особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре.
3.Разработать программу по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре.
Методы исследования:
1.Теоретические:
– анализ и синтез – применялся для выявления сущности понятия «музыкальные способности», определения возможности развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре, а также выделения условий эффективности развития музыкальных способностей;
– моделирование – для выделения системы развития музыкальных способностей школьников;
– конкретизация теоретических знаний – для последующей разработки программы по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре;
2.Эмпирические:
– эксперимент – для проверки эффективности программы со школьниками;
– беседа с музыкальным руководителем – для выяснения этапов, приемов работы по развитию музыкальных способностей;
– наблюдение – для выяснения особенностей развития музыкальных способностей школьников.
Данная работа состоит из введения; главы 1, в которой раскрыты теоретико-методологические основы развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре; главы 2, в которой представлено экспериментальное исследование особенностей развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре; заключения; списка литературы и приложений.
Научная новизна определяется в разработке авторской программы по развитию музыкальных способностей в детском музыкальном театре, результаты апробирования которой показали ее эффективность.
Теоретическая значимость ВКР заключается в том, что в ней собрана полная информация об особенностях развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре и путях развития музыкальных способностей школьников.
Практическая значимость заключается в том, что материал, представленный в работе, могут использовать руководители кружков при организации своей профессиональной деятельности.
Другая информация:
Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников
В предыдущей главе были рассмотрены теории воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста в целом и через игровую деятельность. Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и ...
Работа реабилитационного центра
1. Социальная работа с семьями имеющими детей–инвалидов Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Основные направления работы с семей. Социальная защита и реабилитация детей-инвалидов. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченнымивозможностями. 2. Технологическ ...
Методика обучения иноязычному общению на основе метода
проектов
Технология проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта, а также разработку проблемы целостно с учетом различных факт ...