Материалы » Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста » Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 7

Сюжетные физкультурные занятия – одна из форм организованного обучения физическим упражнениям.

Физкультурные занятия были введены в дошкольные учреждения в 50-е годы. Первоначально с использованием физических упражнений получили название занятий гимнастикой и подвижными играми. (Е.И. Леви-Гориневская, Н.И. Кильпио).

В дальнейшем, благодаря исследованиям ряда учёных, круг физических упражнений для дошкольников расширился. Была доказана целесообразность и полезность включения в работу с детьми спортивных видов физических упражнений: плавание, обучение ходьбе на лыжах, катание на коньках.

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Структура физкультурного занятия включает в себя 3 части. В первой части решается задача по подготовке организма к предстоящей большой нагрузке. Во 2 части развивается и закрепляются основные группы мышц, формируются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества. В 3 части решается задача по снижению физической нагрузки. В процессе выполнения основных движений используются фронтальный, поточный или смешанный способ выполнения движений. В современных дошкольных образовательных учреждениях используются разные формы проведения физкультурных занятий. Одной из такой формы являются сюжетные – физкультурные занятия. Их можно проводить на основе сюжета, составленным самим воспитателем или взять из литературного произведения.

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Можно также проводить сюжетные физкультурные занятия связанные с сезонными явлениями в природе. В этих занятиях создаются благоприятные условия для совершенствования основных движений и способствуют умственному и физическому развитию дошкольников. Стимулирует двигательную активность, обеспечивает таким образом гармоничное развитие ребёнка.

Эффективность проведения сюжетных физкультурных занятий оценивается не только по успешному решению образовательных задач и влияния на развитие личности, но и по оздоровительному воздействию на организм.

Правильное целесообразное чередование умственной и физической деятельности детей является надёжным показателем продуманного содержания занятия и его квалифицированного поведения.

Сюжетно - игровая форма проведения физических упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению.

В ходе проведения сюжетно - физкультурных занятий выявили, что такие занятия помогают детям самостоятельно выполнять сложные двигательные действия.

Вследствие этого были разработаны методические рекомендации по проведению сюжетно - игровых физкультурных занятий.

Методические рекомендации.

1. При руководстве двигательной деятельностью воспитателю необходимо развивать личные интересы и инициативу детей.

2., Следует вызвать ребёнка на самостоятельное выполнение движений, не следует злоупотреблять готовыми образцами.

3. При выполнении двигательного задания в сюжетной форме детям полезно быть хозяевами положения.

4. Во время занятий важно выдерживать правильный ритм, т.к. для дошкольника потеря в движении, может привести к потере здоровья.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Принципы построения современных систем непрерывного образования на основе интернет-технологий
Современное состояние общества таково, что персонал практически любого предприятия должен постоянно повышать свою компетентность. Таким образом должен реализовываться принцип «образование – через всю жизнь». Очевидно, что занятое население не всегда имеет возможность физически присутствовать в учеб ...

Понятие диалог и различные подходы к изучению диалогической речи
Слово диалог происходит от греческого dialogos и состоит из двух частей: приставки dia "сквозь, через" (а не два, как принято считать) и корня logos "слово, значение, речь". Первую часть термина можно интерпретировать как «сквозное движение, проникновение, размежевание, разделен ...

Понятие и классификация межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории "межпредметные связи", существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее: межпредметные связи есть педагогическая категория для об ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru