Таким образом, сюжетные физкультурные занятия позволяют самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, способствую развитию физических качеств, развитию творчества, психических процессов.
Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.
Занятия физкультурой являются ведущими для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения невозможен перенос правильного выполнения в другие ситуации.
Структура физкультурных занятий состоит из трех частей вводной, основной, заключительной.
В вводной части нужно ввести организм в состояние подготовленности к основной части.
Основная часть занятия содержит упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений, в ней проводится подвижные игры. В заключительной части происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию.
Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей, т.к. фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.
Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.
Психолого-педагогический эксперимент проводится на базе детского сада «Колокольчик» с 1 октября 2009 года по 30 марта 2010 года. В эксперименте участвовали дети старшей группы.
Констатирующий эксперимент
Цель: Выявить формы проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Разработать вопросы для анкеты для воспитателей ДОУ.
2. Провести обследование.
Для решения поставленных задач была разработана система вопросов. Вопросы были направлены на выявление количества физкультурных занятий в сюжетной форме, проводимых с детьми в ДОУ.
Вопросы:
1. Сколько занятий спланировано в плане?
2. Виды физкультурных занятий, их количество.
- Учебно-тренирующего характера
- Игровые
- Сюжетные
- Тематические
- Комплексные
- Контрольно – учебные
Анализ календарных планов за IV квартал 2009 год
|
Вопросы |
Старшая группа |
|
Сколько занятий спланировано в плане? |
36 |
|
Учебно-тренирующего характера |
22 |
|
Игровые физкультурные занятия |
4 |
|
Сюжетные |
1 |
|
Тематические |
5 |
|
Комплексные |
3 |
|
Контрольно - учебные |
1 |
Другая информация:
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста
с умственной отсталостью
Дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые) – это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, реч ...
Однородность образовательной системы в разных видах средневековых школ
Описанный строй схоластического образования был общим, по существу, для всей средневековой школы, для всех ее видов: и для церковно-приходских, и для монастырских, и для университетов, и даже для школ городских. Между ними была, разумеется, некоторая разница в организации школьного управления, в об ...
Цвет в рисунках 1 класса учащихся специальной школы
Способность ребенка воспринимать цвет имеет для него большое практическое значение. Занятия рисованием во многом содействуют формированию умения правильно пользоваться цветом в быту, учебной, трудовой и игровой деятельности. Особую роль играет цвет в изобразительном творчестве. Дети с удовольствием ...