Материалы » Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста » Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 4

Таким образом, сюжетные физкультурные занятия позволяют самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, способствую развитию физических качеств, развитию творчества, психических процессов.

Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.

Занятия физкультурой являются ведущими для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения невозможен перенос правильного выполнения в другие ситуации.

Структура физкультурных занятий состоит из трех частей вводной, основной, заключительной.

В вводной части нужно ввести организм в состояние подготовленности к основной части.

Основная часть занятия содержит упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений, в ней проводится подвижные игры. В заключительной части происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию.

Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей, т.к. фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.

Психолого-педагогический эксперимент проводится на базе детского сада «Колокольчик» с 1 октября 2009 года по 30 марта 2010 года. В эксперименте участвовали дети старшей группы.

Констатирующий эксперимент

Цель: Выявить формы проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Разработать вопросы для анкеты для воспитателей ДОУ.

2. Провести обследование.

Для решения поставленных задач была разработана система вопросов. Вопросы были направлены на выявление количества физкультурных занятий в сюжетной форме, проводимых с детьми в ДОУ.

Вопросы:

1. Сколько занятий спланировано в плане?

2. Виды физкультурных занятий, их количество.

- Учебно-тренирующего характера

- Игровые

- Сюжетные

- Тематические

- Комплексные

- Контрольно – учебные

Анализ календарных планов за IV квартал 2009 год

Вопросы

Старшая группа

Сколько занятий спланировано в плане?

36

Учебно-тренирующего характера

22

Игровые физкультурные занятия

4

Сюжетные

1

Тематические

5

Комплексные

3

Контрольно - учебные

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Математическое мышление
Анализируя понятие мышления в целом, возникает вопрос об особенностях мышления подростка при постановке тех или иных математических задач. Мы будем рассматривать мышление подростка в преломлении к проблемам и задачам математики. Понятию «математическое мышление», «математическое творчество», уделял ...

Особенности обучения чтению в старших классах специальной школы 8 вида
Чтение — это один из видов речевой деятельности, представ­ляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации. Умение читать включает в себя соотнесение зрительного об­раза речевой единицы (слова, словосочетания, предложения) с ее слухоречедвигательным образом и посл ...

Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Главное для детей с умственной отсталостью – это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому педагогам, родителям и другим специалистам необходимо выбирать наиболее оптимальные условия и формы обучения и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru