Материалы » Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста » Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 4

Таким образом, сюжетные физкультурные занятия позволяют самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, способствую развитию физических качеств, развитию творчества, психических процессов.

Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.

Занятия физкультурой являются ведущими для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения невозможен перенос правильного выполнения в другие ситуации.

Структура физкультурных занятий состоит из трех частей вводной, основной, заключительной.

В вводной части нужно ввести организм в состояние подготовленности к основной части.

Основная часть занятия содержит упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений, в ней проводится подвижные игры. В заключительной части происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию.

Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей, т.к. фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.

Психолого-педагогический эксперимент проводится на базе детского сада «Колокольчик» с 1 октября 2009 года по 30 марта 2010 года. В эксперименте участвовали дети старшей группы.

Констатирующий эксперимент

Цель: Выявить формы проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Разработать вопросы для анкеты для воспитателей ДОУ.

2. Провести обследование.

Для решения поставленных задач была разработана система вопросов. Вопросы были направлены на выявление количества физкультурных занятий в сюжетной форме, проводимых с детьми в ДОУ.

Вопросы:

1. Сколько занятий спланировано в плане?

2. Виды физкультурных занятий, их количество.

- Учебно-тренирующего характера

- Игровые

- Сюжетные

- Тематические

- Комплексные

- Контрольно – учебные

Анализ календарных планов за IV квартал 2009 год

Вопросы

Старшая группа

Сколько занятий спланировано в плане?

36

Учебно-тренирующего характера

22

Игровые физкультурные занятия

4

Сюжетные

1

Тематические

5

Комплексные

3

Контрольно - учебные

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Условия эффективного использования ролевой игры как средства развития диалогической речи на уроках иностранного языка
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упраж ...

Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дл ...

Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»
Человеческое тело не может запасать белки, поэтому сбалансированное белковое питание требуется человеку каждый день. Взрослому человеку весом 82 кг требуется 79 г белка в день. Рекомендуется, чтобы при этом с белками поступало 10 - 12% всех калорий. L-триптофан - незаменимая аминокислота с обширным ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru