В результате анализа календарного плана в старшей группе установлено, что занятия проходят в системе. Конспекты физкультурных занятий составлены с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Сюжеты занятий способствуют эмоционально положительному настрою детей на занятие, активности детей, а также увлечённому выполнению детьми физических упражнений, развития воображения детей (воспитатель предлагает по-новому взглянуть на физкультурный инвентарь), самостоятельность, артистизм. Соблюдаются требования к оздоровительной направленности физкультурных занятий.
В старшей группе дети были активны, охотно выполняли задание упражнения. Воображая, ситуация помогает сделать интересными для ребёнка двигательные задания. Занятие прошло в интересной форме, что способствовало выполнению сложных упражнений легко и свободно, повысилась двигательная активность детей.
Дети слушались воспитателя, выполняли движения одновременно всей группой, действовали в соответствии с заданным планом и творчески выполняли предложенные задания.
Таким образом, хорошо поставленные физкультурные занятия во многом способствуют умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию.
Важно при этом воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.
Формирующий эксперимент
Цель: развить интерес к движениям у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетных физкультурных занятий.
Задачи:
1. Составить серию конспектов сюжетных физкультурных занятий.
2. Апробировать на практике.
В формирующем эксперименте участвовало 14 детей.
Планирование экспериментальной работы
Дата |
Название сюжета |
Цель занятия |
Материал |
06.10.2009 |
«Путешествие в изумрудный город» |
Выполнять общеразвивающие и основные движения; Закрепить влезание на гимнастическую стенку с переходом на соседний пролет; Отработать мягкое приземление при прыжках в длину с места; Развивать ловкость, равновесие, а также выразительность движений; Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу |
Гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка. |
20.10.2009 |
«У солнышка в гостях» |
Развивать силу рук при ползании по скамейке; Продолжать учить правильно прыгать вперед с места, вынося руки вперед приземляясь на носочки; Развивать смелость в лазанье по гимнастической лестнице обхватывая пролет всей кистью; Предупреждение плоскостопия при ходьбе на носках и пятках; Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу. |
гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница. |
10.11.2009 |
«Морское путешествие» |
Упражнять детей в ходьбе змейкой, парами; Упражнять в равновесии; Продолжать учить детей прыжкам через предметы, ползанию под дугу с прогибанием спины, ползанию на четвереньках толкая мяч вперед; Формировать умение заниматься в коллективе. |
дуга, мяч, игрушка рыбка, кубики |
24.11.2009 |
«Туристы» |
Продолжать использовать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; Добиваться точности прыжков из обруча в обруч; Продолжать формировать умение ходить приставным шагом прямо и боком; Воспитывать смелость при лазании на гимнастической стенке; Развивать коммуникабельность. |
обруч, канат, гимнастическая стенка. |
08.12.2009 |
«Айболит» |
Формировать умение прыгать в длину, в высоту и спрыгивать с высоты (40 см.); Вырабатывать меткость; Закреплять умение ходить в полуприседе и парами; Добиваться правильного положения туловища при ходьбе и беге; Воспитывать интерес к физической культуре и спорту. |
игрушка на леске, природный материал (орехи), гимнастическая скамейка. |
22.12.2009 |
«Золотой ключик» |
Учить ходить на наружной стороне стопы; Учить ходить, перешагивая через пролеты лестницы лежащей на полу; Вырабатывать равновесие; Развивать силу рук при подтягивании на животе; Предупреждение плоскостопия; Воспитывать уважительное отношение друг к другу. |
доска, гимнастическая скамейка, лестница, шнур. |
Другая информация:
Роль учителя в организации межпредметных связей
Обучение - двусторонний процесс. Даже искусственно ограничив его лишь информационной стороной, можно показать, что деятельность учителя и ученика неодинаковы. Учитель преподает учащимся знания, выявляет логические связи между отдельными частями содержания, показывает возможности использования этих ...
Условия и факторы, влияющие на сохранение здоровья
Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия и факторы, влияющие на здоровье человека. Образование – культура – здоровье ...
Анализ учебных программ школьных курсов экономики
В настоящее время преподавателями экономики российских школ разработаны программы для всех ступеней общеобразовательной школы, включая программы для факультативных занятий и для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики. Программы отражают структуру и основные направления раз ...