Материалы » Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста » Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 5

В результате анализа календарного плана в старшей группе установлено, что занятия проходят в системе. Конспекты физкультурных занятий составлены с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Сюжеты занятий способствуют эмоционально положительному настрою детей на занятие, активности детей, а также увлечённому выполнению детьми физических упражнений, развития воображения детей (воспитатель предлагает по-новому взглянуть на физкультурный инвентарь), самостоятельность, артистизм. Соблюдаются требования к оздоровительной направленности физкультурных занятий.

В старшей группе дети были активны, охотно выполняли задание упражнения. Воображая, ситуация помогает сделать интересными для ребёнка двигательные задания. Занятие прошло в интересной форме, что способствовало выполнению сложных упражнений легко и свободно, повысилась двигательная активность детей.

Дети слушались воспитателя, выполняли движения одновременно всей группой, действовали в соответствии с заданным планом и творчески выполняли предложенные задания.

Таким образом, хорошо поставленные физкультурные занятия во многом способствуют умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию.

Важно при этом воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.

Формирующий эксперимент

Цель: развить интерес к движениям у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетных физкультурных занятий.

Задачи:

1. Составить серию конспектов сюжетных физкультурных занятий.

2. Апробировать на практике.

В формирующем эксперименте участвовало 14 детей.

Планирование экспериментальной работы

Дата

Название сюжета

Цель занятия

Материал

06.10.2009

«Путешествие в изумрудный город»

Выполнять общеразвивающие и основные движения;

Закрепить влезание на гимнастическую стенку с переходом на соседний пролет;

Отработать мягкое приземление при прыжках в длину с места;

Развивать ловкость, равновесие, а также выразительность движений;

Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу

Гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка.

20.10.2009

«У солнышка в гостях»

Развивать силу рук при ползании по скамейке;

Продолжать учить правильно прыгать вперед с места, вынося руки вперед приземляясь на носочки;

Развивать смелость в лазанье по гимнастической лестнице обхватывая пролет всей кистью;

Предупреждение плоскостопия при ходьбе на носках и пятках;

Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница.

10.11.2009

«Морское путешествие»

Упражнять детей в ходьбе змейкой, парами;

Упражнять в равновесии;

Продолжать учить детей прыжкам через предметы, ползанию под дугу с прогибанием спины, ползанию на четвереньках толкая мяч вперед;

Формировать умение заниматься в коллективе.

дуга, мяч, игрушка рыбка, кубики

24.11.2009

«Туристы»

Продолжать использовать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;

Добиваться точности прыжков из обруча в обруч;

Продолжать формировать умение ходить приставным шагом прямо и боком;

Воспитывать смелость при лазании на гимнастической стенке;

Развивать коммуникабельность.

обруч, канат, гимнастическая стенка.

08.12.2009

«Айболит»

Формировать умение прыгать в длину, в высоту и спрыгивать с высоты (40 см.);

Вырабатывать меткость;

Закреплять умение ходить в полуприседе и парами;

Добиваться правильного положения туловища при ходьбе и беге;

Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

игрушка на леске, природный материал (орехи), гимнастическая скамейка.

22.12.2009

«Золотой ключик»

Учить ходить на наружной стороне стопы;

Учить ходить, перешагивая через пролеты лестницы лежащей на полу;

Вырабатывать равновесие;

Развивать силу рук при подтягивании на животе;

Предупреждение плоскостопия;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

доска, гимнастическая скамейка, лестница, шнур.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Разработка структурных принципов представления образовательной информации в распределенной образовательной системе
Развитие информационных технологий требует совершенствования средств и способов представления образовательной информации. Особенно это относится к представлению информации в электронном виде. Деятельность любого вуза связана с потоками образовательной информации – от профессора к студенту, от учебн ...

Подготовка и реализация уроков геометрии с использованием ИКТ
Разработка уроков Урок 1. Теорема Пифагора. Тема урока: Теорема Пифагора. Тип урока: урок-изучение новой темы. Цели урока: -общеобразовательная: изучить теорему Пифагора, научить решать задачи на данную тему; -развивающая: развить способность анализировать и актуализировать полученные знания; -восп ...

Особенности воспитания двигательных качеств
У детей преобладает развитие мускулатуры туловища по сравнению с мускулатурой конечностей. Лишь к 16-17 годам топография мышечной силы устанавливается по взрослому типу. Начиная с младшего школьного возраста, нарастает сила мышц конечностей, особенно кистей. Развитие силы происходит неравномерно. В ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru