Материалы » Упражнения как способ формирования специальных лексических умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка » Цель обучения лексике

Цель обучения лексике

Страница 2

Уяснение состава лексических операций помогает выбирать основные типы и виды лексических упражнений, направленных на их закрепление, т.е. на развитие лексических навыков. Выполнение этих упражнений должно обеспечить функционирование лексического механизма речи.

Лексика обозначается в методике лексической единицей (ЛЕ) – это не только слова, но и устойчивые выражения.

Лексический навык – способность осуществлять автоматически относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другой лексической единицей.

Продуктивный лексический навык

Підпис: Выбор лексической единицы

Продуктивный лексический навык обуславливается такими видами деятельности как говорение и письмо, они требуют наиболее активного действия мозга и использования лексики. Совсем иначе обстоят дела с рецептивным лексическим навыком.

Рецептивный лексический навык

Подготовка учителя к объяснению новой лексики сводится к следующему:

Проводится анализ новых слов с целью определения трудностей (форма, значение, употребление);

Обосновывается выбор способов семантизации лексических единиц;

Составляется комментарий (паспорт слов), если в учебнике объяснения не даются;

Определяется целенаправленность и достаточность упражнений, а также последовательность их выполнения в классе и дома.

Таким образом, лексика – это одна из главнейших составляющих обучения иностранному языку. Без лексики невозможно выучить язык и построить высказывания.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Возрастной период младших школьников – 6-10 лет. В работах Р.С. Немова говорится о том, что младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его не представляется возможным. Известный психолог Л.В. Выготский справедливо утверждал, что у ...

Гуманистическая педагогия с реалистическим оттенком
Если схоластика жила своими излюбленными авторитетами, то имел их и гуманизм. В эпоху гуманизма мысль далеко не свободна от авторитетов: в философии она то примыкает к Аристотелю (Меланхтон), то, преимущественно, к Платону (Вивес и Рамус); в педагогике, — преимущественно к Квинтилиану, потом к Плут ...

Работа классного руководителя
В последнее время классного руководителя все чаще именуют классным воспитателем. Функции, права и обязанности классного руководителя при всех версиях названий этой должности примерно одинаковы. Поскольку деятельность школы регламентируется её Уставом, то деятельность классного руководителя тоже осн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru