Материалы » Упражнения как способ формирования специальных лексических умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка » Цель обучения лексике

Цель обучения лексике

Страница 2

Уяснение состава лексических операций помогает выбирать основные типы и виды лексических упражнений, направленных на их закрепление, т.е. на развитие лексических навыков. Выполнение этих упражнений должно обеспечить функционирование лексического механизма речи.

Лексика обозначается в методике лексической единицей (ЛЕ) – это не только слова, но и устойчивые выражения.

Лексический навык – способность осуществлять автоматически относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другой лексической единицей.

Продуктивный лексический навык

Підпис: Выбор лексической единицы

Продуктивный лексический навык обуславливается такими видами деятельности как говорение и письмо, они требуют наиболее активного действия мозга и использования лексики. Совсем иначе обстоят дела с рецептивным лексическим навыком.

Рецептивный лексический навык

Подготовка учителя к объяснению новой лексики сводится к следующему:

Проводится анализ новых слов с целью определения трудностей (форма, значение, употребление);

Обосновывается выбор способов семантизации лексических единиц;

Составляется комментарий (паспорт слов), если в учебнике объяснения не даются;

Определяется целенаправленность и достаточность упражнений, а также последовательность их выполнения в классе и дома.

Таким образом, лексика – это одна из главнейших составляющих обучения иностранному языку. Без лексики невозможно выучить язык и построить высказывания.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Описание результатов внедрения Триз в педагогический процесс
На сегодняшний день применение методов ТРИЗ и РТВ в педагогике включается три основных направления разработок: - дополнение и изменение традиционных дисциплин; - создание новых технологий обучения на основе ТРИЗ-РТВ; - разработки в области теории творческого мышления. Первое направление разработок ...

Анализ существующих методик по формированию и развитию у школьников общелогических и логических умений
Как было установлено, элементы логики не входят в программный материал курса математики общеобразовательной средней школы. Кроме того, анализ школьных учебников по математике показал, что в большинстве из них доля логических задач по отношению к общему количеству задач учебника является весьма низк ...

Виды семейных взаимоотношений
Проблемы, которые волнуют ребенка, для родителей не представляют ничего серьезного, так как они уже их преодолели и забыли. Юность кажется им безоблачной и беспроблемной, то есть идеальным временем, в котором все просто и легко. А то, что для родителей является важным, о чем они хотели бы предупред ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru