Материалы » Социокультурные функции образования » Целостный подход

Целостный подход

В контексте приобщения человека к социокультурному наследию целостный подход предполагает формирование целостной личности как сложной био-психо-социокультурной системы, которая конструируется в процессе ее целенаправленного образования, с одной стороны, и стихийного саморазвития, с другой.

Действительно, проблема развития человека в обществе сегодня приобретает особую актуальность, так как подтверждается исключительная заинтересованность социума в выработке конкретных механизмов воспитания и образования подрастающего поколения с целью обеспечения его органичной целостности.

Вопрос о целостности определяет большое разнообразие научных направлений решения данной проблемы:

- целостность и гармония индивидуального развития личности посредством реализации своего внутреннего потенциала;

- целостность педагогических процессов и систем;

- целостность субъекта той или иной деятельности;

- целостность как гармония, внутреннее единство, соединение органического (биологического) и социального;

- целостность содержания учебного предмета или совокупности научных дисциплин в рамках образовательной программы.

В современных условиях данные направления находят отражение в общей системе со свойственными ей специфическими закономерностями развития и функционирования и связаны с общественной теорией целостного процесса формирования всесторонне развитой личности как органичной системы ее биологических, психических и социальных свойств и качеств.

Другая информация:

Основные направления и формы развития детского творчества в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Становление диалогической речи в онтогенезе
Диалогическая речь не дана человеку от рождения, ее осваивают так же, как и любой другой вид деятельности, в процессе взаимодействия с более опытным партнером – носителем коммуникативной культуры. Если малыш пяти-шести месяцев жизни видит занимающегося своими делами взрослого, он доступными ему сре ...

Города мастеров
Со временем деревни и слободы, где делали игрушки, расширялись и превращались посады, села и города ремесленников. Живущие и работающие там мастера, становились кустарями, то есть ремесленниками, использовавшими ручной труд и обычно специализирующимися в какой-то одной области производства игрушек. ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru