Современное общество пытается ограничивать рамки семьи родителями и детьми. В такой семье вся жизнь подчинена прихотям детей, ребенок, ощущая чрезмерную заботливость и нежность родителей, пытается вырваться из замкнутой и душной атмосферы, его тянет на улицу. Родители не знают, как дальше строить свои отношения с детьми, а связь с другими родственниками ослаблена. Для того, чтобы не замыкать своих детей в узких рамках общения, необходимо поддерживать, укреплять отношения с родственниками. Ребенка должны воспитывать не только отец и мать, нельзя изолировать его от жизни.
Вопрос о цели воспитания остается главным. В семье родители должны помочь своему ребенку найти самого себя, раскрыть свою индивидуальность, подвести его к внутренней жизни, к работе над собой, к овладению даром свободы, то есть, к обретению самостоятельности. Решение этой задачи должно быть связано с жизненным опытом ребенка. Ребенок, помимо ограничений, должен получать и свободу, соразмерную его возрасту и возможностям.
Наиболее трудная задача в семейном воспитании – вопрос дисциплины в семье. Этому ребенка надо учить с первых месяцев жизни. Все должно быть четко разграничено: что нельзя и что можно, за что всегда, а не под «горячую руку», накажут. Семья должна с ранних лет приучать к обязанностям. Нерешенность этой задачи во многих семьях привела к тому, что многие молодые люди не привыкли обременять себя заботами и трудами. Отсюда – рост преступности, бездельников. Когда детям все позволено и они ни за что не отвечают, то они начинают «командовать» своими родителями.
Биологическая функция семьи проявляется в необходимости заботиться о здоровье ребенка. Педагогическая и социальная функции семьи проявляется в развитии двух главных навыков: уметь повиноваться самим и заставлять слушаться других. В семье происходит формирование основ будущей семейной жизни ребенка, воспитание у детей хороших привычек: доводить начатое дело до конца, убирать за собой и т.д. Важную роль играет семья в искоренении плохих привычек, их профилактике. При этом рекомендуется создать для ребенка такую деятельность, которая могла бы заменить плохую привычку. В семье закладываются основы личности ребенка: мотивация достижения успехов или мотивация избегания неудач, качества характера, творческие начала.
Принципы семейного воспитания:
сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач;
упор на настоящий момент;
принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха;
социальная направленность: погруженность в реальные проблемы жизни.
Семья, давая много ценного в смысле воспитания, должна постоянно согласовывать свое влияние с влиянием школы.
Задача социального работника (педагога) в работе с приемной семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию. К предупреждению относится материальная помощь семьям со стороны государства в виде выплаты пособий. Предоставление льгот, социальной помощи. Социальный педагог кроме педагогических проблем, работа с семьей, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи. Главная цель - мобилизовать внутренние силы приемной семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса.
Другая информация:
Основы медицинских знаний, гигиена и безопасность жизнедеятельности
Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды. Воздействия могут быть механическими (удар, сдавливание, растяжение), физическими (тепло, холод, электричество), химическими (кислоты, щелочи), психическими (испуг ...
Функции межпредметных связей
Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций. Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствую ...
Образец плана урока с использованием проектной методики для
обучения иноязычному общению в 9 классе средней школы
Topic: "Music of Our Town" T. What is music? Specialists explain it very well: " Music is art of combining sounds that have rhyth, harmony and melody."But music isn't a combination of pleasant sounds only. Can you explain what is music for you? P.1. I think music is beauty in so ...