Бывают и куклы, участвующие в праздничных шествиях и карнавалах. Так, в Китае, на улицах Пекина может появиться дракон - огромная кукла, метров 15 длиной. Его несут на больших палках несколько человек.
Куклы и кукольные театры помогают в метафорической - иносказательной - форме передавать мысли и желания людей.
Физминутка
Послушайте рассказ о настольных театрах.
2. Практическая работа. Откройте учебник,.
Работать будем по бригадам. Каждый член бригады может выбрать профессию:
1)Рабочие сцены будут делать сцену
2)Художники-декораторы будут рисовать и клеить декорации.
3)Портные сошьют занавес.
4)Костюмеры и гримеры сделают персонажей спектакля. Особое внимание уделите изготовлению кукол-артистов.
Кукол-артистов можно сделать объемными - на конусе или цилиндре, а можно сделать плоскими, но с двигающимися руками или лапами.
Задание сложное, т. к. надо рассчитать размеры кукол, чтобы куклы поместились на «сцене»-коробке.
Составьте список персонажей своего спектакля, сделайте выкройки, склейте кукол-артистов, оденьте, украсьте их.
Дети работают, учитель помогает, следит за техникой безопасности.
После того как у бригад готовы сцена, декорации, куклы, дети по очереди показывают спектакли.
Учитель и дети награждают артистов аплодисментами.
III. Итог урока.
Вы целый год изучали разные техники работы с бумагой, тканью, нитками и другими материалами. Вам многое удалось. Вот и сегодня у вас получились красивые кукольные театры.
Учитель. Что вы узнали нового на уроке?
Дети. О театральном искусстве и настольных театрах из бумаги [10].
На этом уроке учитель использует различные методы: словесные (рассказ учителя, работа с учебником), практические (изготовление сцены, кукол, декораций).
Используются такие формы как фронтальная и межгрупповая (каждая группа выполняет определённое задание, направленное на достижение общей цели – изготовление настольного театра) работа.
На уроке формируются следующие компетенции:
Ø Учебно-познавательная компетенция – это совокупность умений и навыков познавательной деятельности, владение механизмами планирования, анализа, рефлексии.
Ø Коммуникативная компетенция – это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Знакомство с различными социальными ролями и др.
На основе усвоения конкретных умений данных групп создаются предпосылки для успешного формирования учебно-интеллектуального умения более высокого порядка – умения самоорганизации знаний. Данное умение формируется в младшем школьном возрасте, на протяжении среднего школьного возраста, и в дальнейшем должно эффективно сказаться на овладении синергетическим стилем мышления старшими школьниками.
Метод проектов получил в настоящее время большое распространение его можно и нужно использовать в обучении. Задача данного метода – стимулировать интерес детей, формировать познавательную активность, учить самостоятельности через индивидуальную, групповую и парную деятельность.
Групповой работы над проектом обеспечивает формирование у учащихся разнообразие ролевой деятельности, в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива, позволяет проявить взаимопомощь. Таким образом, у учащихся формируются навыки групповой самоорганизации, следовательно, гипотеза исследования подтверждена.
Другая информация:
Содержание методики исследования лексики у детей старшего дошкольного
возраста с билингвизмом
Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Исследовать объем и качество пассивного словаря. Процедура: Ребенку предлагается ряд картинок и следующая инструкция: «Из предложенных картинок найди и покажи . ». Материал: предметные и сюжетны ...
Общие пропорции и размеры фигуры
Размеры фигуры, предлагаемые здесь, отходят от традиционных семи с половиной высот головы и устанавливаются на восьми и трех четвертях для всей высоты фигуры. Принимая высоту головы за единицу измерения для определения пропорций фигуры, получим следующие величины: 1. Передний торс: высотой в три вы ...
Особенности психологического развития детей в приемной семье
Особенности психологического развития детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Кравченко А.И., Дубровина И.В., Андреева А.Д., Павленок П.Д., Ушинский К.Д., Флейк-Хобсон К. и др. Не только общество, но и отдельный челове ...