Образовательный сервис на современном этапе является одним из самых значительных и динамичных элементов социальной инфраструктуры.
Родоначальником современной системы образования, которой мир пользуется уже четвертое столетие, по праву считается Ян Амос Коменский. Изменялись формы правления, сходили со сцены политические режимы, а школа продолжала и продолжает учить детей в рамках все той же классно-урочной системы, которую великий педагог создал в XVII в., руководствуясь принципом природосообразности. Идеи Я.А. Коменского совпали по времени с зарождением книгопечатания. Создание печатной машины положило начало системе образования, основанной на печатной информации. Книга стала носителем и источником знания. Научно-техническая революция породила иные электронные носители информации. Сеть Интернет предстала перед своими пользователями как интегральная база информации. Современные информационные технологии образования охватили все развитые страны мира и наносят сокрушительный удар по классической классно-урочной системе обучения Я.А. Коменского. На Всемирном саммите по информационному обществу (Тунис, 2004 г.) отмечалось беспрецедентное ускорение прироста информации: если в 70-е годы прошлого века объем суммарных знаний человечества увеличивался вдвое за 10 лет, в 80-е годы – за 5 лет, в 90-е годы – каждый год, то в начале XXI века счет пошел на месяцы . На смену «книжному» приходит электронное обучение. Массовое создание и использование технологий e-learning (электронного обучения) постоянно находится в поле зрения не только педагогической общественности, но и органов власти многих стран мира.
Происходит смена образовательных парадигм. Прежняя парадигма: обучение происходит преимущественно в стенах высших учебных заведений. Новая парадигма: обучение и трудовая деятельность происходят параллельно и взаимосвязано.
Приоритеты обновления отечественной системы образования были обоснованы в «Национальной доктрине образования в РФ» и конкретизированы в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». При этом ориентирами развития образования и критериями эффективности его обновления должны стать: уровень доступности образования, качество его результатов, адекватность запросам общества и потребностям рынка труда.
К задачам развития и обновления отечественного образования, поставленным в принятой Правительством РФ «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», относятся:
1. Введение единого государственного экзамена (ЕГЭ), с которым неразрывно связана система государственных именных финансовых обязательств (ГИФО). То есть в зависимости от результатов сдачи ЕГЭ будет определяться, на каких условиях молодой человек станет получать высшее образование: на полностью платной основе, с частичной оплатой или бесплатно.
2. Введение «двухуровневой системы высшего образования». Двухуровневая система будет состоять из бакалавриата – это первый уровень сроком обучения 4 года и магистратуры – это второй уровень сроком обучения 1-2 года. Для бакалавриата ставится следующая образовательная задача: формирование базовых основ профессиональной культуры и основных деятельностных компетенций. Лица, получившие степень бакалавра, могут в соответствии со своей квалификацией занимать должности, требующие высшего образования, а так же участвовать в конкурсе на продолжение образования на втором уровне.
Другая информация:
Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре
Одной из форм развития музыкальных способностей является детский музыкальный театр. Театр – вид искусства, специфика которого заключается в сценическом действии, возникающем в процессе игры актеров перед публикой. Как говорил В.Г.Белинский театр «освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатл ...
Природа в музыке
В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, описания, изображения, мощным источником вдохновения, того или иного настроения, эмоции. Очень часто человек стремился выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней. Можно вспомнить Пушкина с его особым отно ...
Трудовая деятельность как фактор воспитания личности умственно отсталого
дошкольника
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...