Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии » Кукольный театр на уроках технологии в начальных классах

Кукольный театр на уроках технологии в начальных классах

Страница 2

Еще проще устроены куклы «на палочках». В Польше их называют куклами «на потыжках»: ножки и ручки у такой куклы не управляются, а вертятся в разные стороны. Есть куклы, которые можно только передвигать. Их используют в особых кукольных театрах, называемых на Украине «вертепами», а в Польше - «шопками». Это двух- или трехэтажные ящики с открытой передней стенкой. Между этажами сзади можно сунуть руку и этой рукой сквозь щели в полу каждого этажа водить куклу. А кукла может только передвигаться с помощью кукольника и взмахнуть рукой, если дернуть за нитку.

Существуют куклы, которые называют тростевыми. Такую куклу также держит кукловод, но ее руки управляются тростями, палочками или проволокой, прикрепленными к кукольным ладошкам, запястьям или локтям. Трости чаще всего скрыты в рукавах одежде куклы. Тростевые куклы появились очень давно на Востоке - в Индокитае. В европейских кукольных театрах их стали использовать только в XX веке. Перчаточные и тростевые куклы называют еще «верховыми», потому что они всегда выше кукловода. Кукловода за ширмой не видно. Видно только куклу, которую он поднял над ширмой.

А есть такие куклы, которыми актер-кукловод управляет не снизу, а сверху. Он стоит на возвышении сзади и держит в руках вагу - специальное устройство, состоящее из рычагов и планок, от которых ходят нитки. Внизу нитки прикреплены к плечам, чтобы она могла их поднимать и опускать; к вискам, чтобы она вертела головой направо и налево; к спине, чтобы она могла кланяться; к ладошкам, чтобы она имела возможность делать всякие движения руками; к коленкам, чтобы, поднимая то правую, то левую ногу, могла ходить и танцевать. Ниток бывает много. И десять, и двадцать, и даже тридцать. Ведь кукле приходится делать в спектакле много различных движений: открывать рот, двигать глазами, руками. Кукол на нитках иногда называют марионетками.

А есть куклы, которых нельзя назвать ни перчаточными, ни куклами на нитках или тростях. Они плоские, вырезаны из картона или кожи. Очень сложно и ажурно вырезаны и красиво раскрашены. Это куклы театра теней, существующего издавна в Китае, Корее, Японии, Индонезии, Индии. Кукловод сидит сзади натянутого полотна. Над головой кукловода большая масляная, керосиновая, а иногда электрическая лампа. Тоненькими костяными палочками, пришитыми к телу, рукам и ногам плоской куклы, кукловод плотно прижимает куклу к полотну, и тогда на полотне на глазах у зрителей возникает цветная резная тень куклы. В таких театрах чаще всего показывают религиозные, мифические истории. Во время представления музыканты бьют в барабаны, играют на музыкальных инструментах и поют.

В мире существует очень много самых различных театральных кукол. Во Вьетнаме, например, устраивают даже кукольные представления на воде - на речке или озере. Под водой, на небольшой глубине, длинная бамбуковая палка. На одном ее конце деревянная кукла, другой - держит кукольник. Он стоит по колено в воде, отгороженный плетеной ширмой от зрителей, находящихся на берегу. Внутри полой бамбуковой палки натянуты веревочки, идущие к рукам куклы, голове, туловищу. Кукла может вынырнуть из воды или нырнуть в воду, ходить, кланяться, размахивать руками. Театр на воде возник когда-то в Древнем Китае, и в нем изображали водяных духов и богов, черепаху, дракона. А во Вьетнаме сейчас в таком театре представляют сценки из народной жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...

Программы по литературе для старших классов; стандарты изучения современной литературы
Современный учитель литературы поставлен сегодня перед необходимостью выбора учебников и программ по литературе. Это первая проблема в преподавании литературы вообще, и в частности, современной. Нужно выбирать не учебник, а программу, к которой существует полный или неполный перечень книг, входящий ...

Исторический анализ здоровьесбережения
Современное состояние общества, экологии и экономики неблагоприятно отражается на здоровье человека, вследствие чего растёт число детей, которым необходима специализированная медицинская и психологическая помощь, а также щадящая здоровье организация образовательного процесса. Проблема разработки зд ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru