Анализируя разнообразные формы молодежного досуга, мы видим, что в них доминирует развлекательное начало. Само по себе это не так уж плохо, но если речь идет о его содержании, то необходимо предложить досуговым центрам информационно-дискуссионные и познавательно-развлекательные комплексные культурно-досуговые программы. Они универсальные по своему характеру и содержанию решаемых задач, построены по заранее разработанному сценарию.
Процесс разработки сценария комплексных культурно-досуговых программ включает в себя:
четкую постановку цели будущей программы;
органическое соединение всех видов предметной деятельности аудитории; определение содержания, соответствующего цели программы;
выбор методов и приемов рационального и эмоционального воздействия на аудиторию с учетом ее особенностей.
Комплексные формы досуга позволяют молодежи расширять социальные контакты, приобрести нравственные привычки и навыки, а воспитательная роль и ценность данных программ состоит в том, что в них реализуются возможности познания, общения, рекреации и самореализации.
Особое внимание следует обратить на организацию досуговых программ с использованием фольклорного материала, так как народное творчество, фольклорно-эпические, лирические, драматические, музыкальные и танцевальные произведения, рожденные коллективным художественным гением самого народа, — важная и неотъемлемая часть его духовной культуры.
В настоящее время в молодежной среде пользуются популярностью танцевально-развлекательные вечеринки с разработанным :южетом, узкой тематической направленностью: "Оранжевое настроение", "Джинсовая вечеринка", "Звездная вечеринка" и др. Сло-зо "вечеринка" по словарю синонимов совпадает со словом "пир" — пиршество, пирушка, вечер. Данная форма уместна и для небольшой компании, объединения, самодеятельного коллектива, для определенной молодежной аудитории (студенческая, корпоративная вечеринка и т.д.), где многие знают друг друга, охотно вступают в беседу, игру, танцы, а ведущий знакомит всех с интересными гостями (см. приложение). Практика показывает, что особый интерес у молодежи вызывают театрализованные игровые программы, где посетители сами становятся неотъемлемой частью вечеринки и условием ее успешности являются разнообразные приемы активизации (игровые, художественные, спортивные, режиссерские и др.), которые побуждают зрителей занять активную позицию, создают атмосферу сопереживания и участия.
Стилизованные вечеринки имеют массу преимуществ в сравнении с обычным танцевальным вечером, потому что они могут проводиться по любому поводу, они зрелищны, насыщены необычными танцевально-игровыми элементами, позволяющими превратить рядовое событие в феерический праздник. Такие вечеринки, хотя и требуют должной подготовки, но и запоминаются надолго.
Содержание дополнительного образования детей, как уже упоминалось, реализуется в разнообразных формах, обеспечивая развитие ценностных установок личности и такого характера, который «противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния и давал бы возможность извлекать отовсюду только добрые результаты». В этом видел смысл воспитания К.Д.Ушинский. Социальная работа с детьми, подростками и молодежью по месту жительства направлена, прежде всего, на объединение воспитательных усилий семьи, школы и клубного коллектива, специалистов учреждений, работающих с подрастающим поколением, по решению проблем социализации подростков; культурной адаптации и социальной реабилитации, нормализации ее социально-культурного становления, подготовки к самостоятельной активной жизни, обеспечению условий для личностного роста, развивающего досуга и образования, для решения конкретных проблем подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Системная организация работы клубов по месту жительства является реальной материальной базой для проведения повседневной работы с детьми, подростками и молодежью на профессиональной основе.
Другая информация:
Проблема обучения выразительному чтению
Что такое поэзия и в чём её высокая миссия сегодня? На этот вопрос, пожалуй, не найдётся однозначного ответа. И всё же бесспорна, несомненна её насущная необходимость людям, которые тянутся «к стихам, как к травам от цинги» (А. Вознесенский), её особая познавательная и преобразующая роль в жизни в ...
Условия применения педагогических технологий
Повсеместное использование термина «педагогические технологии» влечет за собой естественное стремление учителей обратиться к отдельным вариантам организации учебно-воспитательного процесса, подходящим под данное понятие, с целью использования в собственной работе. Естественно, такое отношение к пед ...
Онтогенез речи в условиях билингвизма
Термин «ранний детский билингвизм» используется для характеристики условий воспитания ребенка, находящегося с рождения в контакте с двумя языками и приобретающего во время своего развития одновременно две речевые системы. Еще в 1928 году Л.С. Выготский писал: «Вопрос о многоязычии в детском возраст ...