Исследования подтверждают, что наибольшей популярностью у юношества пользуются активные, яркие и эмоциональные формы работы, дающие возможность для общения, обмена мнениями, развития творческих способностей, удовлетворения собственных интересов. Таким, например, является Клуб (КВН) «Экстрим», созданный на базе ОШ № 13. Вопросы отдыха молодых людей можно и нужно решать именно на базе клубов, превратив их в управляемый центр молодежного досуга. При этом важно помнить, что каково бы ни было содержание работы клубного объединения по интересам, в конечном итоге оно должно выполнять свою основную миссию – воспитывать молодое поколение, приобщать его к активной общественной жизни, формировать эстетический вкус, расширять кругозор, учить вырабатывать нравственную жизненную позицию и потребность быть необходимым обществу.
“Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». Эти слова одного из самых замечательных педагогических деятелей современности – Василия Александровича Сухомлинского.
В практике дополнительного образования не принято предъявлять ребенку требования, которые он не может выполнить, так же как не принято наказывать за невыполненную работу. Ребенок имеет право на усвоение избранной им образовательной программы в индивидуальном темпе и объеме.
Другая информация:
Характеристика подросткового возраста
Отрочество, подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через ...
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение не является совершенно новой педагогической технологией. Его применяли практически на протяжении всего XX в. Это объясняется тем, что проблемность является одной из закономерностей познания, стимулирует поисковую деятельность ученика, развитие его творческого мышления. В последн ...
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста
с умственной отсталостью
Дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые) – это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, реч ...