t от 0 до 2,0 - число Р - от 1,0000 до 0,0455, что значит по таблице
Стьюдента достоверности различий нет. Р > 0,05.
t от 2,0 до 2,6, следовательно Р <0,05. Достоверность различия в
малой степени. t от 2,6 до 3,4 следовательно Р <0,01, достоверность различий в средней степени. t от 3,4 до ∞, следовательно Р <0,001, достоверность различий очень высокая.
Изменение уровня двигательных качеств за экспериментальный период.
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Анализ результатов исследования уровня точности бросков со средней дистанции позволил получить следующие данные:
Улучшились показатели в следующих контрольных заданиях:
штрафной бросок: в экспериментальной группе - на 10,3 %, в контрольной группе - на 0,5 %;
сорок бросков: в экспериментальной группе - на 4,25 %, в контрольной группе - на 1,75 %;
результат с игры (результативность 2-х очковых бросков): в экспериментальной группе - на 15 %. в контрольной группе - на 4,88%;
результат с игры (результативность штрафных бросков): в экспериментальной группе - на 10,8 %, в контрольной группе - на 16,6%. Такой результат обусловлен тем, что дети в экспериментальной группе намного реже создают игровые ситуации, за которые может быть назначен штрафной бросок.
* все данные в таблице – Х ср.
Контрольная группа | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Исходные данные |
46,1 |
47,5 |
51,42 |
16,7 |
Конечные данные |
46,6 |
49,25 |
56,3 |
33,3 |
Экспериментальная группа | ||||
Исходные данные |
61,9 |
62 |
27,5 |
11,5 |
Конечные данные |
71,6 |
66,25 |
42,5 |
22,3 |
Условные обозначения:
штрафной бросок;
сорок бросков;
результат с игры (результативность 2-х очковых бросков); 4-результат с игры (результативность штрафных бросков).
Показатели изменения результативности бросков со средних дистанций.
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Исследования, проведенные с юными баскетболистами, показали, что:
1. Применение в тренировке баскетболистов большого разнообразия специальных упражнений при строгой их регламентации, положительно влияет на воспитание двигательных способностей.
2. Выявлена взаимосвязь уровня развития двигательных способностей и эффективность бросков со средней дистанции.
3. В основе повышения точности бросков лежит техническое выполнение броска, которое, в свою очередь зависит от уровня развития двигательных качеств.
4. Разработанная нами методика воспитания двигательных качеств, как фактора, влияющего на результативность бросков со средней дистанции у баскетболистов 14-15 лет в ходе экспериментальной проверке показало свою эффективность и может быть использована в практической работе тренера-преподавателя по баскетболу.
Другая информация:
Развитие информационных технологий обучения
Уровень подготовки выпускников школ, вступающих в активную жизнь, недостаточно соответствует требованиям стремительно развивающейся науки, техники, экономики. Традиционное преподавание в школе подвергается справедливой критике за формализм, ориентацию на простое запоминание учебного материала и фор ...
Триз как педагогическая технология
Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) - это наука о развитии систем и об эффективном мышлении вообще, в любой области творчества. Еще ТРИЗ называют прикладной диалектикой, а иногда называют: Общей Теорией Сильного Мышления или Общей Теорией Творчества. Главное отличие ТРИЗовского мышления от ...
Приемы развития пространственного мышления младших школьников в процессе
изучения геометрического материала
Изучая методические разработки и рекомендации о путях и способах формирования пространственных представлений у учащихся, можно заметить, что подавляющее большинство из них (и теоретически, и исходя из опыта работы) приходят к выводу о необходимости: - используя способность детей шестилетнего возрас ...