- учащиеся делятся на две колонны и становятся по разные стороны игровой площадки на линии штрафного броска. За тем по очереди выполняют по одному броску до тех пор, пока команда не наберёт 15 очков. Одно попадания - одно очко. Команды считают вслух хором каждое попадание. Выигрывает та команда, которая первой наберёт 15 очков.
4. «Броски с выбыванием»
В этой игре баскетболисты, которые не могут выполнить задание, выбывают из неё. Каждый игрок бросает мяч со средней дистанции с определенной точки площадки. В первой попытке игроку разрешается дважды бросать в корзину после отскока мяча. Во второй попытке игрок бросает с дальней точки и добивает мяч только один раз. После второй попытки баскетболисты, не забросившие мяч с дальней дистанции, выбывают из игры. Оставшийся игрок объявляется победителем.
5. По окончании учебно-тренировочного занятия применялись следующие упражнения:
- бег с ведением мяча 3 по 30 м (с максимальной интенсивностью) с последующим выполнением серии штрафных бросков.
- бег до 3 мин (в среднем темпе), с последующим выполнением серии бросков со средней и дальней дистанций,
- сгибание рук в упоре лёжа (до отказа) с последующим выполнением серии бросков со средней и дальней дистанций.
Педагогический эффект проведённого научного исследования характеризуется двумя сторонами: качественной и количественной. До определённого времени оценивалась его качественная сторона, количественная применялась лишь в примитивной форме, что значительно сужало возможности разностороннего анализа наблюдаемого явления.
Разработанная Б.А. Ашмариным методика обработки результатов исследования и применённая в данной работе, даёт возможность выполнить качественный и количественный анализ.
Обработке методами статистики были подвергнуты 9 видов контрольных испытаний:
1. Прыжок в длину с места (см);
2. Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз),
3. Высота подскока (см).
4. Рывок с высокого старта 6 м.
5. Бег с высокого старта 20 м.
6. Челночный бег» 3 по 10 м.
7. Бег 60 метров.
8. Штрафной бросок (30 раз).
9. Броски со средней дистанции (40 раз).
Порядок вычисления по всем тестам был следующий:
1. Вычисление средней арифметической величины (М),
2. Вычисление среднего квадратического отклонения
где К=3,26,
max. - наибольшее число.
min. - наименьшее число.
К. - табличный коэффициент.
3. Вычисление средней ошибки среднего арифметического (m)
где n- число вариант.
4. Вычисление средней ошибки разности.
Далее достоверность различий определяется по таблице вероятностей по распределению Стьюдента. Определяется число (Р) которое показывает вероятность разницы между Ml и М2. Чем больше Р, тем менее существенна разница, тем меньше достоверность различий.
Другая информация:
Научно - практические конференции учащихся по химии
Конференции учащихся как особая форма внеурочных массовых мероприятий имеют свои особенности, наиболее отчетливо выступающие при сопоставлении их с химическими вечерами. Основной элемент конференции – доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстративными экспериментом. В отличие о ...
Система упражнений для обучения диалогической речи
В качестве основных, обучающих диалогических форм общения (ДФО) фигурируют упражнения, развивающие умение быстро и разнообразно реагировать на сказанное собеседником, умение поддержать беседу («Как бы вы реагировали, если бы вам сказали .»). Считается, что без этого невозможно обеспечить такое усво ...
Культурный подход
В связи с этим особую значимость приобретает гуманистическая ориентация педагогов на существующие общекультурные, национальные и социальные нормы поведения. Приобщение учащихся к культурным ценностям невозможно без обращения к истории общественных явлений, изучение которых поможет им принять культу ...