- учащиеся делятся на две колонны и становятся по разные стороны игровой площадки на линии штрафного броска. За тем по очереди выполняют по одному броску до тех пор, пока команда не наберёт 15 очков. Одно попадания - одно очко. Команды считают вслух хором каждое попадание. Выигрывает та команда, которая первой наберёт 15 очков.
4. «Броски с выбыванием»
В этой игре баскетболисты, которые не могут выполнить задание, выбывают из неё. Каждый игрок бросает мяч со средней дистанции с определенной точки площадки. В первой попытке игроку разрешается дважды бросать в корзину после отскока мяча. Во второй попытке игрок бросает с дальней точки и добивает мяч только один раз. После второй попытки баскетболисты, не забросившие мяч с дальней дистанции, выбывают из игры. Оставшийся игрок объявляется победителем.
5. По окончании учебно-тренировочного занятия применялись следующие упражнения:
- бег с ведением мяча 3 по 30 м (с максимальной интенсивностью) с последующим выполнением серии штрафных бросков.
- бег до 3 мин (в среднем темпе), с последующим выполнением серии бросков со средней и дальней дистанций,
- сгибание рук в упоре лёжа (до отказа) с последующим выполнением серии бросков со средней и дальней дистанций.
Педагогический эффект проведённого научного исследования характеризуется двумя сторонами: качественной и количественной. До определённого времени оценивалась его качественная сторона, количественная применялась лишь в примитивной форме, что значительно сужало возможности разностороннего анализа наблюдаемого явления.
Разработанная Б.А. Ашмариным методика обработки результатов исследования и применённая в данной работе, даёт возможность выполнить качественный и количественный анализ.
Обработке методами статистики были подвергнуты 9 видов контрольных испытаний:
1. Прыжок в длину с места (см);
2. Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз),
3. Высота подскока (см).
4. Рывок с высокого старта 6 м.
5. Бег с высокого старта 20 м.
6. Челночный бег» 3 по 10 м.
7. Бег 60 метров.
8. Штрафной бросок (30 раз).
9. Броски со средней дистанции (40 раз).
Порядок вычисления по всем тестам был следующий:
1. Вычисление средней арифметической величины (М),
2. Вычисление среднего квадратического отклонения
где К=3,26,
max. - наибольшее число.
min. - наименьшее число.
К. - табличный коэффициент.
3. Вычисление средней ошибки среднего арифметического (m)
где n- число вариант.
4. Вычисление средней ошибки разности.
Далее достоверность различий определяется по таблице вероятностей по распределению Стьюдента. Определяется число (Р) которое показывает вероятность разницы между Ml и М2. Чем больше Р, тем менее существенна разница, тем меньше достоверность различий.
Другая информация:
Проблема развития литературного творчества учащихся, как научная проблема
Проблемы образования в судьбах России наших дней становятся узловыми. На этапе смены парадигм культуры, науки, мировоззрения образование превращается в ведущий фактор экономического и социального развития страны. Высшим смыслом нахождения человека в образовательной среде, по верной мысли многочисле ...
Музыкальные способности и их развитие
Музыкальным способностям была посвящена докторская диссертация Б.М. Теплова, которая существенно продвинула вперед разработку общей теории способностей. В своих исследованиях он отрицал одинаковость людей, но между тем отмечал, что, например, музыкальность (понимается как совокупность способностей, ...
Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды
на принципах гуманизма
Назначение деятельности учителя состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью учащихся по усвоению изучаемого материала. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и ...