Материалы » Цели дистанционного обучения. Методы управления временем. Трансакционые издержки

Цели дистанционного обучения. Методы управления временем. Трансакционые издержки

Страница 3

Большинство технологических компаний называют нехватку квалифицированных работников IT одним из барьеров, препятствующих росту предприятия.

Преподаватели во всем мире начинают сводить воедино ресурсы, имеющиеся в сети Интернет, а сети становятся важным средством повышения эффективности административной работы и улучшения коммуникации. Таким образом, образовательные учреждения также испытывают необходимость в сетевых специалистах.

Перед учебными заведениями ставится задача дать студентам те знания, которые позволят им достичь профессионального успеха в ХХI столетии.

Профессия экономиста является одной из наиболее популярных в настоящее время. Какие же должности можно отнести к профессии экономиста? Многие под этим термином понимают не только собственно профессию экономиста, но и многие другие профессии (финансист, бухгалтер, меркетолог, коммерсант, менеджер и т. д.), но все это разные специальности, речь о которых пойдет ниже.

Финансист, бухгалтер, маркетолог и т.д. становятся главными людьми в организациях, компаниях, на производстве. От них зависит не только успешность организации, но часто и возможность ее дальнейшего существования. Поэтому не удивителен тот ажиотаж, который существует по отношению к этим специалистам. В результате, специальность стала пользоваться большим спросом у молодежи, а спрос (не мне вам объяснять, если уж вы заинтересовались этой статьей) порождает предложение. Каждый год открываются все новые и новые экономические ВУЗы, а некоторые высшие учебные заведения, иногда даже не имеющие к экономике никакого отношения открывают экономические факультеты. В общем, все кому не лень готовят специалистов-экономистов, многие из которых, получив такую востребованную на рынке труда профессию, не могут найти работу. Почему так происходит? – На то существует несколько причин, так что попробуем разобраться в некоторых нюансах экономического образования.

Вплоть до 1990-х годов все было очень просто. Высшие учебные заведения существовали престижные и не очень, уровень подготовки, конечно, различался, но не сильно, а по окончании учебного заведения практически каждый получал свое место по распределению. Современный процесс получения знаний и, в дальнейшем работы происходит намного сложнее. Поэтому выбор ВУЗа, в настоящий момент, является занятием не из легких.

Все высшие учебные заведения, которые готовят экономистов можно разделить на две основные категории:

1. Традиционные ВУЗы, которые готовят самых разных специалистов в области экономики. Они ведут обучение по широкому спектру специальностей. Здесь можно выбрать себе профессию на любой вкус. К таким учебным заведениям можно отнести и отдельные экономические факультеты вузов, обладающих своей собственной преподавательской и научно-исследовательской базой (Российская экономическая академия им. Плеханова – РЭА, экономический факультет МГУ, Высшая школа экономики, Финансовая академия при правительстве РФ и т.д.).

2. Узкоспециализированные ВУЗы, которые дают одну - две специальности и готовят специалистов в области экономики для обслуживания определенного направления, например внешнеэкономического (МГИМО, Академия внешней торговли, или из менее известных и сравнительно недавно открывшихся, но добившихся определенных результатов и признания во внешнеэкономической деятельности, таких как Институт международной торговли и права, Российская экономическая школа, Московская международная высшая школа бизнеса, Высшая коммерческая школа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и т.д.). В таких учебных заведениях помимо основных экономических дисциплин изучаются и узкоспециализированные темы. Например, в вузах, специализирующихся на внешнеэкономическом направлении, помимо основных дисциплин, изучаются такие как обслуживание внешнеэкономической деятельности, английский язык и многие другие предметы в этой области.

Существует большое количество специальностей по экономике. Это непосредственно экономические специальности – экономика, экономика и управление на предприятии (по отраслям), экономическая теория, экономика труда, мировая экономика, национальная экономика, математические методы в экономике, бухгалтерский учет, анализ и аудит, финансы и кредит, статистика, а также другие специальности, которые тем не менее можно отнести к экономическим (коммерция, маркетинг и менеджмент), потому что на 80% учебные планы по этим специальностям одинаковые. Фактически, обучившись по одной специальности, выпускник не имеет проблем с устройством на работу в любой из экономических областей. Тем не менее, существуют определенные различия между ними, которые диктуются, прежде всего, характером самой работы. Все эти специальности можно условно разделить на 2 группы. В первую группу входят специальности, предполагающие работу с цифрами, во вторую с людьми. В зависимости от того, кем вы являетесь, усидчивым, с аналитическим складом ума, любящим цифры человеком, или коммуникабельным, энергичным, которому больше по душе работать с людьми, необходимо выбирать и профессию. В первом случае вам больше подойдет профессия бухгалтера, аналитика, аудитора и т.д., во втором – маркетолога, менеджера и пр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»
В системе работы по восприятию и усвоению нового материала учащимися широкое применение находит метод лабораторно-практических работ. Свое название он получил от лат. laborare, что значит работать. На большую роль лабораторно-практических работ в познании указывали многие выдающиеся ученые. «Химии, ...

Возрастные особенности студентов
Возрастной период от 18 до 23-25 лет (возраст большинства студентов) условно называют поздней юностью или началом взрослости. В отличие от подростка, который еще принадлежит к миру детства (что бы он сам об этом ни думал), и юноши, занимающего промежуточное положение между ребенком и взрослым, 18-2 ...

Роль учителя в организации межпредметных связей
Обучение - двусторонний процесс. Даже искусственно ограничив его лишь информационной стороной, можно показать, что деятельность учителя и ученика неодинаковы. Учитель преподает учащимся знания, выявляет логические связи между отдельными частями содержания, показывает возможности использования этих ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru