Материалы » Анализ возможностей дистанционного обучения взрослых Новосибирской области » Анализ дистанционного обучения взрослых

Анализ дистанционного обучения взрослых

Страница 1

Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Новосибирской области, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Новосибирск.

В итоге было выяснено, что в нашей области дистанционное обучение развито еще недостаточно. Такую форму обучения предлагают в настоящий момент несколько учебных заведений.

1.Институт дистанционного обучения НГТУ.

2.институт дистанционного обучения (ИДО) СГГА.

3.Институт открытого дистанционного образования (при НГПУ).

4.Сибирская академия финансов и банковского дела.

5.Сибирский институт филиал РАНХИГС (СИБАГС).

6.Новосибирский филиал Санкт-Петербургского Университета управления и экономики.

7.Сибирский институт международных отношений и регионоведения (СИМОИР).

8. Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СИБГУТИ).

Итак, данные учебные заведения предлагают на местном уровне получить высшее образование дистанционно.

В целом же по России многие учебные заведения предлагают дистанционное обучение взрослых, где также могут учиться и жители нашей области.

Один из примеров является - Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ, Новосибирск) в феврале 2011 года открыл набор на дистанционное обучение по бакалаврским и магистерским программам, отвечающим требованиям стандартов третьего поколения.

Преимущества образования через интернет хорошо известны: нет необходимости ежегодно приезжать в университет на экзаменационные сессии, нужно присутствовать лишь на государственных экзаменах и защите дипломного проекта бакалавра и диссертации магистра. Все учебные материалы можно скачать со специального университетского сервера СибГУТИ. По завершении дистанционного обучения выпускнику выдаётся такой же, как у всех, государственный диплом о высшем образовании. При этом лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, обучаются по сокращённым программам.

В СибГУТИ за 10 лет успешной работы в сфере дистанционного обучения университет выпустил более 700 специалистов. Образование через интернет становится всё более популярным. На сегодняшний день в СибГУТИ получают высшее образование дистанционно 2000 студентов. И с каждым годом их число неуклонно растёт.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом взрослым жителям нашей области, имеющим доступ в сеть Интернет, вполне доступно дистанционное обучение по самым различным направлениям и специальностям.

В заключении сделаем следующие выводы.

В последние годы выделилось особое направление - теория и практика обучения взрослых, получившее название андрагогика. Ее основа - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения.

Основа андрагогики - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения.

Перечислим особенности взрослых учащихся:

потребность в обосновании (смысле);

потребность в самостоятельности;

жизненный опыт;

назревшая необходимость;

практическая направленность.

Андрагогика раскрывает принципы, методы и средства, с помощью которых в жизни взрослых обеспечивается развивающая, социализирующая и адаптирующая роль образования. За счет синтеза информации о взрослости как качестве, определяющем структуру и содержание образовательных потребностей, андрагогическое знание позволяет формировать уровень научно-методической оснащенности, более обобщенный по сравнению с дидактикой высшей школы, педагогикой профессионального обучения и повышения квалификации.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Цели и задачи использования метода проектов при обучении общению
Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организ ...

Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации
Основная цель комплексной модернизации - предоставить всем школьникам возможность получить качественное общее образование. В первую очередь это означает обеспечение современных условий: а) оснащенность комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого полностью о ...

Научно-исследовательская работа в высшей школе
В вузах Российской Федерации научные исследования направлены на разработку фундаментальных проблем в той области, для которой данный вуз готовит специалистов. Важное место занимают также исследования по проблемам высшей школы, совершенствованию учебного процесса, повышению качества подготовки выпус ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru