Материалы » Цели дистанционного обучения. Методы управления временем. Трансакционые издержки

Цели дистанционного обучения. Методы управления временем. Трансакционые издержки

Страница 2

Использование передовых технологий дистанционного образования позволяет значительно улучшить восприятие учебного материала за счет использования наглядных материалов, таких как цветные иллюстрации, схемы, фотографии, анимации, аудио- и видео фрагменты ссылок на электронные источники с дополнительной информацией по данной тематике, программных средств, позволяющих моделировать различные схемы, механизмы и процессы, модулей тестирования, дающих объективную оценку знаний, умений и навыков учащихся повысить качество образования. Повышение качества процесса обучения происходит за счет использования передовых технологий в образовательном процессе. Процесс создания электронных и TV курсов предполагает участие экспертов в заданной области, опытных педагогов, технических консультантов, программистов, художников и т.д. Такой подход позволяет отобрать наиболее важный материал, изложить его в удобной для понимания и изучения форме, снабдить различными схемами, иллюстрациями, связать гиперссылками с внешними Интернет ресурсами и поисковыми системами.

Многие потенциальные потребители образовательных услуг вынуждены работать, что зачастую лишает их возможности продолжать обучение в высших учебных заведениях. Использование дистанционных технологий существенно экономит время, затрачиваемое на получение образования, и дает возможность обучения, переобучения или повышения квалификации без отрыва от основного вида деятельности, что особенно ценно в современном стремительно развивающемся обществе. Современный работник в среднем вынужден 4-6 раз в течение своей карьеры проходить переквалификацию. Дистанционные технологии получения образования оптимально подходят для решения этой проблемы.

Использование современных технологий делает образовательный процесс непрерывным, расширяя, таким образом, круг потребителей образовательных услуг. Открытое образование дает всем желающим возможность совершенствовать знания умения и навыки на протяжении всей жизни. Обучающийся может самостоятельно выбирать учебный план и устанавливать график занятий.

Основная суть дистанционного образования заключается в том, что изучаемый материал составлен в модульном виде, удобном для самостоятельного обучения. Каждый модуль представляет логически завершенный блок, при изучении допускается любая последовательность прохождения модулей. Каждый модуль имеет название, определена его цель включения в обучение, раскрыто содержание модуля, определен уровень готовности к будущей профессиональной деятельности.

С помощью педагога-тьютора ведется качественный образовательный процесс. Роль преподавателя (проводника знаний) заключается в оказании консультаций, прочтении постановочных лекций, приема контрольных и курсовых работ, зачетов и экзаменов непосредственно в пунктах проживания или работы обучаемых. При этом непосредственный контакт преподавателя со студентами происходит не постоянно, а в определенно установленные дни.

В рамках эксперимента возможно использование образовательного сервера Центра. Посещение сервера Центра является необходимой составной частью процесса обучения. Помимо содержательных результатов, это формирует навыки современного специалиста независимо от избранной специальности. Предполагается посещать сервер для того, чтобы:

- получать более глубокие и разнообразные сведения по изучаемому курсу;

- общаться (консультироваться) со специальностями и преподавателями;

- иметь возможность обмениваться мнениями между студентами колледжей разных регионов по интересующим их вопросам;

- обмениваться информацией, опытом.

Мысль: «Я сначала выучусь, а потом стану классным специалистом» – порочна по своей сути! Необходимо одновременно учиться и действовать, чтобы превращаться в специалиста, становиться специалистом, чтобы почувствовать настоящий аппетит к образованию. Именно этого и стремимся добиться мы внедряя дистанционные технологии в образовании.

Информационная экономика потребует от специалистов будущего очень высокого уровня подготовки в области современных технологий. Ниже приведены некоторые признаки начинающегося кризиса в области трудовых ресурсов для сектора информационных технологий:

В настоящее время во многих средних и крупных компаниях существуют незаполненные вакансии в сфере современных технологий. Большинство технологический компаний собираются в ближайшие несколько лет расширить свой штат работников информационных технологий (IT).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Педагогические технологии - формирование нового педагогического мышления
Следующая проблема педагогической науки связана с разработкой новых педагогических технологий. Под педагогической технологией понимается естественный набор различных приемов педагогического воздействия как естественного и гармоничного поведения педагога в контексте современной культуры, на уровне е ...

Уровни речевого развития
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развития языка у детей с речевыми нарушениями. Проведенный в 60-х гг. (Р. Е. Левиной с сотрудниками) лингвистический анализ речевых наруше ...

Методика работы с фильмом при обучении аудированию
Работа с кинофрагментом должна определяться той методической задачей, которая ставится перед ним, - служить средством развития навыков аудирования. Работа с кинофрагментом состоит из следующих этапов: Работа с незнакомыми словами. Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и слово ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru