Материалы » Роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников » Авторская концепция экологического воспитания на уроках музыки "Экология – экология искусства – экология души" А.В.Паутова

Авторская концепция экологического воспитания на уроках музыки "Экология – экология искусства – экология души" А.В.Паутова

Страница 3

Жизнь народа издревле связана с природой: вода, земля, солнце, ветер и многое другое имели символическое значение. Люди поклонялись им, воспевали природу в традиционных праздниках и обрядах, в песнях и танцах. Каждая народная песня — это пример того, как люди через одушевление природы, воспевание ее красоты выражали свои чувства и мысли, рассказывали о своей судьбе. Вот примеры таких русских песен: "Родина", "Эй, ухнем", "Ты взойди, солнце красное", "На зоре было на зореньке", "Ой, да ты, калинушка", "Степь да степь кругом", "Тонкая рябина", "Зеленая рощица" и многие другие. Обогащение программы через музыкальный фольклор, возрождение национальных традиций, через совершенствование культуры русского языка — это еще один путь эколгического воспитания.

Вернемся к термину "Экологически чистая музыка". Это - музыкальные произведения высокого художественного вкуса, выражающие общечеловеческие идеалы красоты, добра, истины, веры, надежды, дружбы и любви. Эти произведения должны представлять различные музыкальные стили и направления. Очень важно, чтобы найден был баланс их включения в уроки, соответствие теме, их педагогическая и художественная целесообразность, воспитательное значение.

В наше время музыкальный мир для многих представляет собой поток, в котором преобладает развлекательная музыка не лучшего качества. Нередко ее коммерческое значение бывает важнее художественного содержания и исполнительского мастерства. Именно такая, более простая и примитивная музыка может быть названа "грязной" музыкой. Она путем многократного механического воспроизведения "зацикливает" восприятие и сознание слушателя, снижает и объединяет его культуру, его художественный вкус, засоряет музыкальный кругозор. Пути и способы борьбы с такими явлениями сложны и долговременны, но необходимы и важны. И уж кто, как не музыкальные работники и учителя детских дошкольных учреждений, общеобразовательных и музыкальных школ, преподаватели училищ, концертные исполнители руководители оркестров, а также средства массовой информации должны заниматься пропагандой произведений высокого музыкального искусства различных жанров, создавая этим предпосылки для воспитания богатого внутреннего мира человека, экологии его души, формирования человеческого сознания и улучшения общественного строя.

Рост числа великодушных людей за счет сокращения количества бездушных, равнодушных, малодушных — таковы должны быть результаты этой целенаправленной работы."

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Анализ программы по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского
Прежде всего, мы выбрали эту программу, потому что в ней предоставлено большее количество часов, а именно в 6 классе для изучения этой темы посвящена полная (первая) четверть учебного года (8 часов). За этот период, можно непрерывно и не опираясь на остаточные знания ознакомить и научить детей виде ...

Констатирующий эксперимент по выявлению знаний в области экономики у обучающихся профильного и базового уровней
В констатирующем эксперименте принимали участие 2 группы двух школ г.Североморска: контрольная и экспериментальная. В роли контрольной группы выступил 11Б профильный класс общеобразовательной школы №1, 20 человек. В обеих группах велось преподавание одним педагогом. В роли экспериментальной группы ...

Формирование грамматического строя в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахноровича, Д. Б.Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Так, при формировании слово ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru