Учеными было установлено, что антропогенной трансформации подверглось от 20 до 79% ландшафтов, за исключением высокогорий, в пределах которых антропогенная трансформация не превышает 3-5%, а при сохранении современных темпов антропогенного воздействия через 15-20 лет на равнинных участках естественные ландшафты будут полностью заменены природно-антропогенными и полностью измененными человеком ландшафтами.
Из-за последствий экономического и политического кризиса 90-х гг. темпы индустриализации на Кавказе снизились, что во многом было вызвано оттоком большей части специалистов из региона, представленных в основном русскоязычным населением. Но при этом, не смотря на то, что основной тип хозяйства для автохтонного населения, в частности Северного Кавказа, остался в секторе этноэкономики (около 50% населения) и соответственно связан с традиционным аграрным землепользованием, антропогенная нагрузка на ландшафты не снизилась, а наоборот возросла. Это связано с тем, что, несмотря на традиционный тип хозяйственной деятельности, в руках населения оказались современные технические средства, на фоне должного контроля со стороны региональных и федерального центров.
Огромный вред ландшафтам Кавказа нанесли военные действия, происходившие на его территории. Последние военные конфликты затронули 30-35% территории Большого Кавказа, вызвали гибель ряда популяций животных, привели к разрушению уникальных экосистем, сведению лесов на гонных склонах, к формированию беллигеративных ландшафтных комплексов.
Вооруженные конфликты на Кавказе, произошедшие в последнее время, носили, как правило, межэтнический характер. А если посмотреть глубже на природу этих конфликтов - то и геополитический, связанный со стремлением некоторых государств ослабить позиции России в регионе, а также со стремлением этих государств получить контроль на ресурсами Кавказа и Средней Азии. Еще со времен Крымской и Кавказской войн наблюдается стремление тогдашних держав (Англия, Османская империя, Персия, Франция) ограничить продвижение Российской Империи к Черному морю и остановить ее закрепление на Кавказе. Сейчас наблюдается сходная ситуация, как тогда, так и сейчас в геополитических целях использовались этнические противоречия между народами Кавказа, а сами этносы использовались как "орудие" борьбы с Россией.
Таким образом, сочетание этносоциальных, социально-экономических и геополитических особенностей региона Кавказ, как антропогенных факторов, в настоящее время негативно сказываются на состоянии его природы и в частности на состоянии ландшафтов. Во многом это связано с особенностями этносоциального развития региона, с особенностями существующего здесь типа технического уклада экономики. Экономические и геополитические факторы играют также особую роль, но также связанную с этнокультурными и этносоциальными традициями народов Кавказа. При этом надо сказать, что за "игры" геополитиков, играющих на этнических чувствах народов, расплачивается мирное население и природа. В поисках источников ресурсов для поддержания своей экономики мировые державы и стоящая за ними мировая закулиса, в виде теневых экономических структур и банковских корпораций, не остановится ни перед уничтожением уникальных природно-территориальных комплексов, ни перед разжиганием межэтнических конфликтов между братскими, по сути, народами Кавказа и России.
Другая информация:
Особенности обучение подвижным играм в средней группе ДУ
Название игры: " Найди себе пару " Педагогическое значение: способствует развитию внимания, ловкости, сообразительности. Инвентарь: флажки двух цветов. Место проведения: спортивная площадка. Построение Содержание Правила ОМУ Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Поло ...
Методика обучения иноязычному общению на основе метода
проектов
Технология проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта, а также разработку проблемы целостно с учетом различных факт ...
Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...