Учитель: Да правильно. А вот там, где земля была с порохом - росток быстро рос только первую неделю, после чего рост прекратился. Следовательно, наличие в земле пороха повлияло на рост ячменя, и привело к остановке роста. А вот в случае наличия в земле солярки или солярки с порохом мы видим, что не только рост прекратился, но еще и цвет изменился - ростки пожелтели и перестали расти. Какой вывод мы можем сделать?
Ученики: Дают ответ о влиянии наличия в земле солярки и пороха на рост ячменя.
Учитель: Да, вы правы. А если бы на месте ячменя был бы цветок лавателла - то он бы вырос только в нормальной земле, а в земле с порохом, соляркой или ими вместе взятыми - не вырос бы вообще. Т.е. мы потерли бы возможность эстетического наслаждения от созерцания этого прекрасного цветка. Вот теперь мы наглядно увидели на примере ячменя, что может происходить с природой в результате боевых действий. И это только простейший лабораторный опыт, сами экологические последствия современных войн ужасны. И территории на которых они происходили или происходят - это география настоящих и будущих экологических бедствий и катастроф, вызванных неразумной деятельностью человека, его жаждой обогащения, власти, нетолерантного отношения к представителям других народов или других религиозных конфессий.
5. Закрепление учебного материала
Учитель: теперь давайте проверим, как вы усвоили пройденную нами сегодня тему. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Покажите на карте современные очаги вооруженных конфликтов?
Как называются ландшафты, образующиеся в результате военных мероприятий, каких они бывают видов, к каким последствиям для окружающей среды они приводят?
Каковы основные причины военных конфликтов, покажите пожалуйста на карте те или иные горячие точки, обусловленные этими причинами?
6. Информация о домашнем задании (2 мин.)
Учитель: Теперь запишите домашнее задание: нанесите на контурные карты территории военных конфликтов современности, т.е. тех которые происходили со второй половины XXв., а также условными знаками обозначьте к каким экологическим последствиям это привело.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Учитель: Итак, сегодня мы с вами разговаривали о войнах и о вооруженных конфликтах современности. Эта тема особа актуальна для нашей страны, т.к. наша страна многонациональна, имеет большое количество природных ресурсов и самую большую в мире территорию, с уникальными природными ландшафтами. Давайте еще раз вспомним, к каким экологическим последствиям приводит применений современных боевых средств, а также каковы причины современных войн.
Ученики: дают ответы
Учитель: всего доброго, встретимся на следующем уроке.
Кавказ - это уникальная историко-географическая область, это величественное горное сооружение, расположившееся на стыке Европы и Азии, между Малой Азией на юге, Европейской равниной на севере, омываемое Черным и Азовским морями на западе и Каспийским морем - на востоке. Длина этих гор с запада на восток, от Таманского полуострова до Апшеронского полуострова, составляет порядка 1500 км. С севера на восток, от северной части Ставропольской возвышенности до гор Иранского нагорья около 800км.
Такое географическое положение и большое разнообразие на данной территории различных видов ландшафтов позволило сформироваться и развиться здесь многим народам. Освоение природных комплексов Кавказа началось еще на заре человечества и продолжается в наше время.
Вместе с тем, каждый этнос входит во вмещающий его ландшафт как верхнее, завершающее звено трофической цепи биогеоценозов этого ландшафта, черпая из него необходимые для поддержания своего существования ресурсы. В ходе использования и преобразования природных ландшафтов людьми на их месте начинают возникать культурные ландшафты - ландшафты, измененные путем антропогенного воздействия, по программе и в целях определенной человеческой группы, имеющих особое отношение к окружающей реальности, выражаемое в виде культуры.
Вследствие долгого проживания многих поколений в относительно стабильных и не меняющихся границах тех или иных ландшафтных комплексов, у населения складывается особое отношение к природе этих мест, формируются мифы, легенды, сказания, вырабатываются правила и традиции социального поведения - т.е. возникает культурная традиция, особый жизненный уклад и особый хозяйственно-экономический тип производственных отношений, связанный именно с это территорией.
Другая информация:
Анализ рассказов А.П. Чехова "Хамелеон" и
"Злоумышленник"
Рассказ "Хамелеон" (1884 г) был впервые напечатан в юмористическом журнале "Осколки". Как во многих других рассказах этого времени ("Толстый и тонкий", "Смерть чиновника", "Торжество победителя", "Маска" и др.), "Чехов разоблачал в не ...
Экологическое образование и воспитание на уроках географии
Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, а также ценностных ориентаций, поведения и деятельности. В систему экологического образования заложены следующие принципы ...
Правила изображения фигуры человека. Пропорции и выразительные средства
Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении час ...