Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов

Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов

Страница 3

Учитель: Да правильно. А вот там, где земля была с порохом - росток быстро рос только первую неделю, после чего рост прекратился. Следовательно, наличие в земле пороха повлияло на рост ячменя, и привело к остановке роста. А вот в случае наличия в земле солярки или солярки с порохом мы видим, что не только рост прекратился, но еще и цвет изменился - ростки пожелтели и перестали расти. Какой вывод мы можем сделать?

Ученики: Дают ответ о влиянии наличия в земле солярки и пороха на рост ячменя.

Учитель: Да, вы правы. А если бы на месте ячменя был бы цветок лавателла - то он бы вырос только в нормальной земле, а в земле с порохом, соляркой или ими вместе взятыми - не вырос бы вообще. Т.е. мы потерли бы возможность эстетического наслаждения от созерцания этого прекрасного цветка. Вот теперь мы наглядно увидели на примере ячменя, что может происходить с природой в результате боевых действий. И это только простейший лабораторный опыт, сами экологические последствия современных войн ужасны. И территории на которых они происходили или происходят - это география настоящих и будущих экологических бедствий и катастроф, вызванных неразумной деятельностью человека, его жаждой обогащения, власти, нетолерантного отношения к представителям других народов или других религиозных конфессий.

5. Закрепление учебного материала

Учитель: теперь давайте проверим, как вы усвоили пройденную нами сегодня тему. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Покажите на карте современные очаги вооруженных конфликтов?

Как называются ландшафты, образующиеся в результате военных мероприятий, каких они бывают видов, к каким последствиям для окружающей среды они приводят?

Каковы основные причины военных конфликтов, покажите пожалуйста на карте те или иные горячие точки, обусловленные этими причинами?

6. Информация о домашнем задании (2 мин.)

Учитель: Теперь запишите домашнее задание: нанесите на контурные карты территории военных конфликтов современности, т.е. тех которые происходили со второй половины XXв., а также условными знаками обозначьте к каким экологическим последствиям это привело.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Учитель: Итак, сегодня мы с вами разговаривали о войнах и о вооруженных конфликтах современности. Эта тема особа актуальна для нашей страны, т.к. наша страна многонациональна, имеет большое количество природных ресурсов и самую большую в мире территорию, с уникальными природными ландшафтами. Давайте еще раз вспомним, к каким экологическим последствиям приводит применений современных боевых средств, а также каковы причины современных войн.

Ученики: дают ответы

Учитель: всего доброго, встретимся на следующем уроке.

Кавказ - это уникальная историко-географическая область, это величественное горное сооружение, расположившееся на стыке Европы и Азии, между Малой Азией на юге, Европейской равниной на севере, омываемое Черным и Азовским морями на западе и Каспийским морем - на востоке. Длина этих гор с запада на восток, от Таманского полуострова до Апшеронского полуострова, составляет порядка 1500 км. С севера на восток, от северной части Ставропольской возвышенности до гор Иранского нагорья около 800км.

Такое географическое положение и большое разнообразие на данной территории различных видов ландшафтов позволило сформироваться и развиться здесь многим народам. Освоение природных комплексов Кавказа началось еще на заре человечества и продолжается в наше время.

Вместе с тем, каждый этнос входит во вмещающий его ландшафт как верхнее, завершающее звено трофической цепи биогеоценозов этого ландшафта, черпая из него необходимые для поддержания своего существования ресурсы. В ходе использования и преобразования природных ландшафтов людьми на их месте начинают возникать культурные ландшафты - ландшафты, измененные путем антропогенного воздействия, по программе и в целях определенной человеческой группы, имеющих особое отношение к окружающей реальности, выражаемое в виде культуры.

Вследствие долгого проживания многих поколений в относительно стабильных и не меняющихся границах тех или иных ландшафтных комплексов, у населения складывается особое отношение к природе этих мест, формируются мифы, легенды, сказания, вырабатываются правила и традиции социального поведения - т.е. возникает культурная традиция, особый жизненный уклад и особый хозяйственно-экономический тип производственных отношений, связанный именно с это территорией.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Французские мыслители-реформаторы. Характерные черты в выражении их идей
Уже из биографии Рамуса мы могли видеть, как и во Франции пробиваются новые искания и в области религии, и в области науки. Но здесь, в сознании общества, еще прочно живут старые, правящие начала, в религии — католицизм, в науке — схоластика. Ни религиозная реформация, ни гуманистическое брожение в ...

Понятие элективных курсов в системе образования
Элективные курсы отличаются тем, что из предложенного их набора ученик может выбрать те, которые ему интересны или нужны. Как только курс выбран, он становится таким же, как нормативный: с обязанностью посещать и отчитываться. Такие курсы обычно предназначаются для профильной дифференциации обучени ...

Предпосылки к овладению процессом чтения, в норме
Чтение - одна из сложных и значимых форм речевой деятельности человека, которая выполняет психологические и социальные функции. В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимани ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru