Учитель: Да правильно. А вот там, где земля была с порохом - росток быстро рос только первую неделю, после чего рост прекратился. Следовательно, наличие в земле пороха повлияло на рост ячменя, и привело к остановке роста. А вот в случае наличия в земле солярки или солярки с порохом мы видим, что не только рост прекратился, но еще и цвет изменился - ростки пожелтели и перестали расти. Какой вывод мы можем сделать?
Ученики: Дают ответ о влиянии наличия в земле солярки и пороха на рост ячменя.
Учитель: Да, вы правы. А если бы на месте ячменя был бы цветок лавателла - то он бы вырос только в нормальной земле, а в земле с порохом, соляркой или ими вместе взятыми - не вырос бы вообще. Т.е. мы потерли бы возможность эстетического наслаждения от созерцания этого прекрасного цветка. Вот теперь мы наглядно увидели на примере ячменя, что может происходить с природой в результате боевых действий. И это только простейший лабораторный опыт, сами экологические последствия современных войн ужасны. И территории на которых они происходили или происходят - это география настоящих и будущих экологических бедствий и катастроф, вызванных неразумной деятельностью человека, его жаждой обогащения, власти, нетолерантного отношения к представителям других народов или других религиозных конфессий.
5. Закрепление учебного материала
Учитель: теперь давайте проверим, как вы усвоили пройденную нами сегодня тему. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Покажите на карте современные очаги вооруженных конфликтов?
Как называются ландшафты, образующиеся в результате военных мероприятий, каких они бывают видов, к каким последствиям для окружающей среды они приводят?
Каковы основные причины военных конфликтов, покажите пожалуйста на карте те или иные горячие точки, обусловленные этими причинами?
6. Информация о домашнем задании (2 мин.)
Учитель: Теперь запишите домашнее задание: нанесите на контурные карты территории военных конфликтов современности, т.е. тех которые происходили со второй половины XXв., а также условными знаками обозначьте к каким экологическим последствиям это привело.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Учитель: Итак, сегодня мы с вами разговаривали о войнах и о вооруженных конфликтах современности. Эта тема особа актуальна для нашей страны, т.к. наша страна многонациональна, имеет большое количество природных ресурсов и самую большую в мире территорию, с уникальными природными ландшафтами. Давайте еще раз вспомним, к каким экологическим последствиям приводит применений современных боевых средств, а также каковы причины современных войн.
Ученики: дают ответы
Учитель: всего доброго, встретимся на следующем уроке.
Кавказ - это уникальная историко-географическая область, это величественное горное сооружение, расположившееся на стыке Европы и Азии, между Малой Азией на юге, Европейской равниной на севере, омываемое Черным и Азовским морями на западе и Каспийским морем - на востоке. Длина этих гор с запада на восток, от Таманского полуострова до Апшеронского полуострова, составляет порядка 1500 км. С севера на восток, от северной части Ставропольской возвышенности до гор Иранского нагорья около 800км.
Такое географическое положение и большое разнообразие на данной территории различных видов ландшафтов позволило сформироваться и развиться здесь многим народам. Освоение природных комплексов Кавказа началось еще на заре человечества и продолжается в наше время.
Вместе с тем, каждый этнос входит во вмещающий его ландшафт как верхнее, завершающее звено трофической цепи биогеоценозов этого ландшафта, черпая из него необходимые для поддержания своего существования ресурсы. В ходе использования и преобразования природных ландшафтов людьми на их месте начинают возникать культурные ландшафты - ландшафты, измененные путем антропогенного воздействия, по программе и в целях определенной человеческой группы, имеющих особое отношение к окружающей реальности, выражаемое в виде культуры.
Вследствие долгого проживания многих поколений в относительно стабильных и не меняющихся границах тех или иных ландшафтных комплексов, у населения складывается особое отношение к природе этих мест, формируются мифы, легенды, сказания, вырабатываются правила и традиции социального поведения - т.е. возникает культурная традиция, особый жизненный уклад и особый хозяйственно-экономический тип производственных отношений, связанный именно с это территорией.
Другая информация:
Методика работы с фильмом при обучении аудированию
Работа с кинофрагментом должна определяться той методической задачей, которая ставится перед ним, - служить средством развития навыков аудирования. Работа с кинофрагментом состоит из следующих этапов: Работа с незнакомыми словами. Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и слово ...
Понятие и методы формирования
вокально-хоровых навыков
Чтобы развитие младшего школьника в хоре шло правильно, необходимо сформировать у него основные вокально-хоровые навыки. К ним относятся: 1.Певческая установка. Учащиеся обязательно должны узнать о певческой установке, как основе успешного освоения учебного материала. 2.Дирижёрский жест. Обучающиес ...
Технолого-педагогические подходы к организационной деятельности студентов
при выполнении лабораторно-практических работ
Поскольку экономика и практическая деятельность человека неразделимы, основная нагрузка по формированию экономических знаний возлагается на образовательную область «Технология». Технология является единственным предметом, на уроках которого студенты создают изделия своими руками. Тесная связь уроко ...