Индивидуальная программа разрабатывается педагогом на основе индивидуальной карты достижений и недостатков в профессиональной деятельности в контексте требований типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников, требований современной казахстанской модели образования и представляет собой индивидуальный маршрут преодоления недостатков и повышения квалификации (профессиональной компетентности).
Индивидуальная программа профессионального роста педагогического работника – это один из механизмов реализации идей накопительной системы повышения квалификации. Другой механизм реализации данной системы – портфолио педагогического работника, содержание которого подтверждает реализацию индивидуальной программы профессионального роста.
Возможная структура индивидуальной программы профессионального роста педагогического работника – инвариантный блок, связанный с подготовкой к аттестации и готовностью к реализации стратегический направлений развития образования РК и региона; вариативный блок, связан с удовлетворением индивидуальных профессиональных потребностей и интересов педагога.
Финансирование реализации индивидуальной программы профессионального роста педагогического работника может осуществляться за счёт средств ваучера (именного образовательного чека на повышение квалификации работника образования), средств организации образования, спонсорских средств и собственных средств педагога.
Формами реализации индивидуальной программы профессионального роста педагогического работника могут быть – курсовая подготовка в организациях образования, имеющих лицензию на право осуществления переподготовки и повышения квалификации; межкурсовая работа, под руководством научного руководителя/тьютора данных организаций образования и сопровождаемая тьютором методического кабинета районного/городского отдела образования, научно-методическая работа в рамках после дипломного образования, самообразование, дистанционное образование и другие.
Программа может разрабатываться на 1 год и более.
Разработка «Положения об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования».
Ваучер (чек) - документ, подтверждающий право его обладателя на гарантированное финансирование повышения квалификации.
В этой системе финансирования ПК педагог может проходить обучение как в одном, так и в нескольких организациях высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения данной образовательной деятельности и предоставляющих эти услуги на договорной основе с управлением образования области.
Возможные риски введения ваучерной системы финансирования системы ПК ПР:
разрушение системы повышения квалификации;
невозможность спланировать бюджет учреждения, что приведет к финансовым проблемам;
и, как следствие, отток высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров из системы повышения квалификации.
Однако международный опыт реализации системы подушевого финансирования системы ПК ПР показал обратное:
количество организаций высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения данной образовательной деятельности растет;
увеличение количества организаций не только предоставило педагогам свободу выбора, но и стимулировало сами организации высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения данной образовательной деятельности на более качественную работу;
организации, имеющие лицензию на право повышения квалификации, не испытывают нужды в обучающихся;
количество заявок со стороны региональных управлений образования всегда выше предусмотренного количества чеков;
Другая информация:
Дидактические игры в обучении математике младших
школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...
Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы
Человеческое общество очень сложная и в то же время целостная система. Оно является объектом изучения многих общественных наук: философии, истории, политологии, экономики, культурологии, социологии, психологии и др. Но каждая из этих наук специализируется на изучении отдельных сторон общества и его ...
Задачи и содержание экономического образования школьников
Опыт экономической подготовки школьников последних десятилетий наиболее полно удалось обобщить в «Концепции развития социально-экономического образования и воспитания в общеобразовательной школе», которая ведущей идеей считает обращение к человеку, подготовку каждого учащегося к жизни и деятельност ...