• повышение доступности курсов повышения квалификации, через обеспечение адекватности содержания и форм повышения квалификации и переподготовки потребностям работников и региональной политике;
• развитие организаций, предоставляющих услуги по повышению квалификации через активный маркетинг данных услуг;
• развитие сервисной поддержки кадров системы образования через создание условий для формирования качественного заказа на услуги повышения квалификации (независимая экспертиза, консалтинг, стажировки, дистант и т.п.);
• удовлетворение потребностей сельских образовательных систем в различных ресурсах и т.д.
Важной функцией, которую реализует ресурсный центр и не реализовали существовавшие ранее структуры (методические кабинеты), является функция организатора повышения квалификации и переподготовки работников образования района/города, в рамках которой он выступает посредником между организациями образования, с одной стороны, и институтами повышения квалификации, с другой.
Ресурсный центр совместно с организациями образования изучает спрос, то есть потребности работников образования и организаций образования в повышении квалификации (параллельно формируя их, исходя из государственной политики, транслируемой управлением города/района), и доводит эту информацию до институтов повышения квалификации; изучает предложения об услугах институтов повышения квалификации; согласует спрос и предложение, организуя реализацию различных программ повышения квалификации преимущественно на своей базе.
Ресурсный центр реализует также функции методического, информационного и консультационного центра для работников образования (они могут стать филиалами институтов повышения квалификации).
Первоочередные задачи по обновлению системы повышения квалификации педагогических работников:
Акиматам областей – просчитать финансовые расходы при переходе на подушевое финансирование повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.
РИПК СО - разработать концепцию и модель накопительной системы повышения квалификации, «Положение об индивидуальной программе профессионального роста педагогического работника», «Положение об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования».
МОН РК совместно с областными ИПК – провести анализ потребности в повышении квалификации при переходе с повышения квалификации 1 раз в 5 лет на 1 раз в 3 года.
Управлениям образования областей - определить требования к образовательным услугам повышения квалификации.
МОН РК и МФ РК - определить требования к чекам на повышение квалификации работника образования.
РИПК СО и областные ИПК - определить базовые требования к учебной программе инвариантной части именного образовательного чек.
РИПК СО и областные ИПК - определить базовые требования к реализации программы повышения квалификации.
Акиматам областей совместно с областными ИПК – разработать программу преобразования методических служб отделов образования районов и городов в ресурсные центры дополнительного профессионального образования и развития регионального образования.
Акиматам областей обеспечить комплекс мер по укреплению материально-технической базы системы повышения квалификации и реализации курсовой подготовки в связи с введением дистанционных форм обучения, системы электронного обучения «e-learning».
Другая информация:
Повышение
квалификации работников системы образования как часть реализации национального
проекта в сфере образования
В последнее время значительно расширился спектр образовательных программ, предлагаемых руководящим работникам системы образования; обновилось их содержание; начат переход к разноуровневым и модульным образовательным программам. Приоритетный национальный проект «Образование» разработан таким образом ...
Социальное служение
Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность)— это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся. В летописных источниках первое упоминание о создании при Киево- ...
Характеристика авторской школы К.Д. Ушинского
Ушинский в своей дидактике дает для своего времени на высоком научном уровне разработанную систему построения процесса обучения в школе. В этой системе ведущее место занимает его учение о дидактических принципах. Такими принципами К.Д. Ушинский считает: 1) своевременность 2) постепенность 3) ограни ...