организации ПК разрабатывают учебные планы и программы двух инвариантных блоков в соответствии с заказом управления и представляют их на заключение областного экспертного (научно-методического) совета;
в инвариантном блоке № 1 должны рассматриваться общие вопросы модернизации казахстанского образования. Особое внимание должно уделяется приоритетным направлениям государственной программы развития образования в РК и направлениям развития региональной образовательной системы;
в инвариантном блоке № 2 должны рассматриваться вопросы реализации республиканских и региональных инновационных образовательных проектов, имеющих целью повышение качества образования в контексте апробации основных учебно-методических и организационных принципов модернизации образования с учетом требований компетентностно-ориентированного подхода, обеспечения принципа мобильности учебного процесса;
итогом реализации программ инвариантной части Чека является выполнение слушателем учебного задания в форме практико-ориентированного проекта, продукт которого должен быть пригоден к использованию в профессиональной деятельности;
результатом освоения программы повышения квалификации в полном объеме становится аттестационная работа, отражающая профессиональную готовность педагогических и руководящих кадров к реализации современной модели казахстанского образования;
работникам образования, успешно завершившим курс обучения и получившим в ходе итоговой аттестации высокую оценку уровня их профессиональной компетентности по профилю деятельности, комиссия может выдать положительные рекомендации на первую или высшую квалификационные категории;
учебные программы двух вариативных блоков учреждения высшего и дополнительного профессионального образования разрабатывают самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ;
организации могут предоставлять образовательные услуги по повышению квалификации работникам образования, как по всем, так и по отдельным учебным блокам.
Определение базовых требований к реализации программы повышения квалификации:
технология повышения квалификации должна сочетать образовательную, научно-исследовательскую и учебно-методическую составляющие;
технология повышения квалификации должна быть направлена на овладение способами проведения занятий с использованием интерактивных методик обучения и воспитания, применения информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий;
технология повышения квалификации должна быть направлена на освоение инновационных методик проведения занятий; освоение принципов разработки тестовых и контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования.
повышение качества предоставляемых образовательных услуг и способов информирования клиентов, играет первоочередную роль в деятельности организаций повышения квалификации, так как владелец Чека самостоятелен в выборе организации ПК, программ, форм, сроков повышения квалификации, а также очередности прохождения учебных блоков.
Преобразование методических служб отделов образования районов и городов в ресурсные центры дополнительного профессионального образования и развития регионального образования и определение их задач:
Ими могут стать:
• информационно-аналитическое обслуживание районных/городских отделов образования;
• повышение качества образования посредством приближения повышения квалификации к работникам образования, проживающим в малых городах и сельской местности;
• согласование потребностей работников образования и институтов повышения квалификации, а также создание реальной ресурсопроводящей сети;
Другая информация:
Методические рекомендации по формированию
монологической речи у умственно отсталых школьников младших классов
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование устной монологической речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Т.Б. Филичевой, А.В. Ястребовой, А.М. Курицыной,. Речевой и наглядный материал для данных упражнений также долже ...
Анализ результатов исследования связной речи детей
младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В процессе обследовании связной речи на первом этапе эксперимента детям предлагалось выполнить три задания (составить рассказы по серии сюжетных картин и по одной сюжетной картине), после чего данные рассказы анализировались по следующим критериям: употребление простых предложений (распространённых ...
Содержание и организация констатирующего
эксперимента
Исследования по проблеме формирования монологической речи у младших школьников с нарушенным интеллектом проводилось на базе специальной школы №5 г. Тайшета. В эксперименте участвовало 14 детей. Биологический возраст испытуемых на момент исследования был 9 лет. У детей экспериментальной группы наблю ...