Исходя из цели нашего исследования: Активизировать творческую деятельность учащихся и расширить представления об использовании выразительных средств графики при рисовании фигуры человека, мы определили ряд задач: провести первичную диагностику, составить тематическое планирование уроков по теме «Графическое изображение фигуры человека», провести блок занятий.
Главной целью занятий является, активизация творческой деятельности учащихся, формирование знаний, умений, навыков во время работы с детьми.
Примерное тематическое планирование для 6 класса первой четверти учебного года
|
№ Ур. |
Название раздела, тема. |
Количество учебных часов | ||
|
всего |
теория |
практика | ||
|
1 |
Представление о красоте человека. |
1 |
0,25 |
0,75 |
|
2 |
Изучение основных пропорций фигуры человека. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
Рисование фигуры человека разными способами (использование упражнений). |
1 |
0,25 |
0,75 |
|
4 |
Рисование фигуры человека, в положении стоя (1 из 2). |
1 |
0,16 |
0,84 |
|
5 |
Рисование фигуры человека, в положении стоя (2 из 2). |
1 |
0,16 |
0,84 |
|
6 |
Рисование фигуры человека с использованием выразительных средств графики. |
1 |
0,25 |
0,75 |
|
7 |
Рисование фигуры человека в движении. |
1 |
0,25 |
0,75 |
|
8 |
Рисуем человека. |
1 |
0,08 |
0,92 |
|
Итого часов |
8 |
1,9 |
6,1 | |
Краткое содержание блока уроков:
Первый урок, «представление о красоте человека».
Рассказывается об истории изображения фигуры человека, и учащимся предлагается самостоятельно, без какой-либо помощи и без объяснения пропорций нарисовать фигуру с натуры. Выполняется тоновое решение. Учителем используются иллюстрации из приложения дипломной работы.
По окончанию урока дети должны знать: краткую историю создания картин с участием фигуры человека.
Второй урок, «изучение основных пропорций фигуры человека».
Начинается также с истории, но уже с объяснения канона, рассказывается о возрастных отличиях и плавно переходит к объяснению пропорций, подробно говориться об основных пропорциях среднего человека (на доске мелом показана последовательность выполнения работы). Дети делают эскизы, которые в дальнейшем используют на следующем уроке. Учителем используются иллюстрации из приложения дипломной работы.
Другая информация:
Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе
«Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагога не передавать знания, а сопровождать по пут ...
Организация личностно-ориентированного урока
При подготовке и проведении ЛО урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план ученика, затем деятельность, определяя собственную позицию. Направление деятельности учителя Пути и средства его реализации I.Обращение к субъектному опыту школьнико ...
Подготовка и реализация уроков геометрии с использованием ИКТ
Разработка уроков Урок 1. Теорема Пифагора. Тема урока: Теорема Пифагора. Тип урока: урок-изучение новой темы. Цели урока: -общеобразовательная: изучить теорему Пифагора, научить решать задачи на данную тему; -развивающая: развить способность анализировать и актуализировать полученные знания; -восп ...