Исходя из цели нашего исследования: Активизировать творческую деятельность учащихся и расширить представления об использовании выразительных средств графики при рисовании фигуры человека, мы определили ряд задач: провести первичную диагностику, составить тематическое планирование уроков по теме «Графическое изображение фигуры человека», провести блок занятий.
Главной целью занятий является, активизация творческой деятельности учащихся, формирование знаний, умений, навыков во время работы с детьми.
Примерное тематическое планирование для 6 класса первой четверти учебного года
№ Ур. |
Название раздела, тема. |
Количество учебных часов | ||
всего |
теория |
практика | ||
1 |
Представление о красоте человека. |
1 |
0,25 |
0,75 |
2 |
Изучение основных пропорций фигуры человека. |
1 |
0,5 |
0,5 |
3 |
Рисование фигуры человека разными способами (использование упражнений). |
1 |
0,25 |
0,75 |
4 |
Рисование фигуры человека, в положении стоя (1 из 2). |
1 |
0,16 |
0,84 |
5 |
Рисование фигуры человека, в положении стоя (2 из 2). |
1 |
0,16 |
0,84 |
6 |
Рисование фигуры человека с использованием выразительных средств графики. |
1 |
0,25 |
0,75 |
7 |
Рисование фигуры человека в движении. |
1 |
0,25 |
0,75 |
8 |
Рисуем человека. |
1 |
0,08 |
0,92 |
Итого часов |
8 |
1,9 |
6,1 |
Краткое содержание блока уроков:
Первый урок, «представление о красоте человека».
Рассказывается об истории изображения фигуры человека, и учащимся предлагается самостоятельно, без какой-либо помощи и без объяснения пропорций нарисовать фигуру с натуры. Выполняется тоновое решение. Учителем используются иллюстрации из приложения дипломной работы.
По окончанию урока дети должны знать: краткую историю создания картин с участием фигуры человека.
Второй урок, «изучение основных пропорций фигуры человека».
Начинается также с истории, но уже с объяснения канона, рассказывается о возрастных отличиях и плавно переходит к объяснению пропорций, подробно говориться об основных пропорциях среднего человека (на доске мелом показана последовательность выполнения работы). Дети делают эскизы, которые в дальнейшем используют на следующем уроке. Учителем используются иллюстрации из приложения дипломной работы.
Другая информация:
Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей
дошкольного возраста с умственной отсталостью
\ Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с умственной отсталостью. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г. Читы. Для исследования уровня сформированности навыко ...
Основание ордена иезуитов, его задача и педагогическая деятельность
Реформация вызвала со стороны католичества самозащиту, в виде целого ряда новых орденов, и в том числе ловкого, интеллигентного и преданного церкви иезуитского ордена. Как известно, орден основан был испанцем Игнатием Лойолой в 1543 году. Задачей его было восстановить силу и величие церкви, подорва ...
Иностранный язык, литература и технология
При выявлении этой межпредметной связи можно выделить слова,чаще всего используемые в изучении разделов кулинария, обработка ткани, которые в разное время были заимствованы русским языком из других языков. При каждом слове дается толкование и справка о его происхождении. Связь иностранного языка и ...