Исходя из цели нашего исследования: Активизировать творческую деятельность учащихся и расширить представления об использовании выразительных средств графики при рисовании фигуры человека, мы определили ряд задач: провести первичную диагностику, составить тематическое планирование уроков по теме «Графическое изображение фигуры человека», провести блок занятий.
Главной целью занятий является, активизация творческой деятельности учащихся, формирование знаний, умений, навыков во время работы с детьми.
Примерное тематическое планирование для 6 класса первой четверти учебного года
|
№ Ур. |
Название раздела, тема. |
Количество учебных часов | ||
|
всего |
теория |
практика | ||
|
1 |
Представление о красоте человека. |
1 |
0,25 |
0,75 |
|
2 |
Изучение основных пропорций фигуры человека. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
Рисование фигуры человека разными способами (использование упражнений). |
1 |
0,25 |
0,75 |
|
4 |
Рисование фигуры человека, в положении стоя (1 из 2). |
1 |
0,16 |
0,84 |
|
5 |
Рисование фигуры человека, в положении стоя (2 из 2). |
1 |
0,16 |
0,84 |
|
6 |
Рисование фигуры человека с использованием выразительных средств графики. |
1 |
0,25 |
0,75 |
|
7 |
Рисование фигуры человека в движении. |
1 |
0,25 |
0,75 |
|
8 |
Рисуем человека. |
1 |
0,08 |
0,92 |
|
Итого часов |
8 |
1,9 |
6,1 | |
Краткое содержание блока уроков:
Первый урок, «представление о красоте человека».
Рассказывается об истории изображения фигуры человека, и учащимся предлагается самостоятельно, без какой-либо помощи и без объяснения пропорций нарисовать фигуру с натуры. Выполняется тоновое решение. Учителем используются иллюстрации из приложения дипломной работы.
По окончанию урока дети должны знать: краткую историю создания картин с участием фигуры человека.
Второй урок, «изучение основных пропорций фигуры человека».
Начинается также с истории, но уже с объяснения канона, рассказывается о возрастных отличиях и плавно переходит к объяснению пропорций, подробно говориться об основных пропорциях среднего человека (на доске мелом показана последовательность выполнения работы). Дети делают эскизы, которые в дальнейшем используют на следующем уроке. Учителем используются иллюстрации из приложения дипломной работы.
Другая информация:
Сравнительная характеристика нарушений и отклонений в развитии ребенка
Сегодня одной из наиболее актуальных является проблема охраны здоровья подрастающего поколения - наиболее ранимой и незащищенной части населения, подвергающейся воздействию многообразных факторов риска развития неблагоприятных изменений в организме. По данным официальной статистики заболеваемость д ...
Элективные курсы в образовательной области «Математика»
Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место. В середине прошлого века в старших классах отечественной школы много внимания и как следствие учебного времени уделялось математике. Специфика преподавания математики в старших классах во многом определяется тем, что экзамен по м ...
Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дл ...