Исходя из цели нашего исследования: Активизировать творческую деятельность учащихся и расширить представления об использовании выразительных средств графики при рисовании фигуры человека, мы определили ряд задач: провести первичную диагностику, составить тематическое планирование уроков по теме «Графическое изображение фигуры человека», провести блок занятий.
Главной целью занятий является, активизация творческой деятельности учащихся, формирование знаний, умений, навыков во время работы с детьми.
Примерное тематическое планирование для 6 класса первой четверти учебного года
№ Ур. |
Название раздела, тема. |
Количество учебных часов | ||
всего |
теория |
практика | ||
1 |
Представление о красоте человека. |
1 |
0,25 |
0,75 |
2 |
Изучение основных пропорций фигуры человека. |
1 |
0,5 |
0,5 |
3 |
Рисование фигуры человека разными способами (использование упражнений). |
1 |
0,25 |
0,75 |
4 |
Рисование фигуры человека, в положении стоя (1 из 2). |
1 |
0,16 |
0,84 |
5 |
Рисование фигуры человека, в положении стоя (2 из 2). |
1 |
0,16 |
0,84 |
6 |
Рисование фигуры человека с использованием выразительных средств графики. |
1 |
0,25 |
0,75 |
7 |
Рисование фигуры человека в движении. |
1 |
0,25 |
0,75 |
8 |
Рисуем человека. |
1 |
0,08 |
0,92 |
Итого часов |
8 |
1,9 |
6,1 |
Краткое содержание блока уроков:
Первый урок, «представление о красоте человека».
Рассказывается об истории изображения фигуры человека, и учащимся предлагается самостоятельно, без какой-либо помощи и без объяснения пропорций нарисовать фигуру с натуры. Выполняется тоновое решение. Учителем используются иллюстрации из приложения дипломной работы.
По окончанию урока дети должны знать: краткую историю создания картин с участием фигуры человека.
Второй урок, «изучение основных пропорций фигуры человека».
Начинается также с истории, но уже с объяснения канона, рассказывается о возрастных отличиях и плавно переходит к объяснению пропорций, подробно говориться об основных пропорциях среднего человека (на доске мелом показана последовательность выполнения работы). Дети делают эскизы, которые в дальнейшем используют на следующем уроке. Учителем используются иллюстрации из приложения дипломной работы.
Другая информация:
Отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям
В настоящее время уровень внедрения новых технологий и дистанционных форм обучения в образовательный процесс вузов России не соответствует требованиям социального заказа на подготовку высококлассных специалистов для информационного общества. Полученные в ходе выборочного анкетирования данные нагляд ...
Организация экспериментального исследования по рассматриваемой
проблеме
При разработке методики констатирующего эксперимента основополагающим является современное понимание психологического и психофизиологического содержание процесса письма в норме. Осуществлялась опора на результаты исследований, касающихся этиологии, патогенеза, симптоматики структуры дефекта при общ ...
Преимущества и недостатки модульной технологии
Работа по модульной технологии имеет ряд преимуществ, так как ученики получают возможность изучать материал самостоятельно по дифференцированной программе, вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость, работать дома в случае пропусков уроков по болезни. Кроме этого, на уроке созда ...