Дети классифицировали растения по видам, знали их характерные признаки. Называли условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знали, как правильно нужно ухаживать за ними. У детей сформированы практические умения и навыки ухода за ними. Дети проявляют интерес и эмоционально выражают своё отношение к ним. Они знали объекты неживой природы, правильно называли их отличительные характеристики. Правильно называли времена года, знали характерные признаки каждого времени года. Они нашли правильное решение в проблемной ситуации - без колебаний решили спасти жизнь жука. У них сформировано бережное отношение к природе, т.к. дети правильно нашли выход из созданных ситуаций.
Наименьшее количество ошибок допустили Юля К. и Лида С. – 2 человека.
Лида С., Юля К. правильно выполнили задания. Лида С. без особого труда распределила представителей животного мира по видам, связно и последовательно отвечала на поставленные вопросы. Ребёнок самостоятельно называл разные виды растений. Без помощи взрослого называл условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Лида С. знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы.
Юля К. без труда определила содержимое баночек, правильно назвала отличительные характеристики объектов неживой природы. Самостоятельно рассказывала о том, для чего люди используют объекты неживой природы. При ответах на поставленные вопросы проявляла творчество и фантазию. Ребёнок правильно называл времена года. По памяти воспроизводил сезонные особенности того или иного времени года. Выражал эстетическое отношение к природе. Дети со всей ответственностью отнеслись к решению проблемной ситуации и правильно нашли выход из специально созданных ситуаций.
К среднему уровню были отнесены дети - Саша Б., Саша В., Аня К, Юля Н, Алина Ш. – 5 человек контрольной группы и Уля Г., Антон М., Денис Т., Люба Ч. – 4 человека экспериментальной группы.
Ульяна Г. иногда допускала незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументировала свой выбор. Ребёнок в основном верно определял содержимое баночек, когда определялся уровень знаний характерных особенностей неживой природы. После дополнительных вопросов взрослого приводил примеры того, как люди используют объекты неживой природы. Антон М. иногда допускал незначительные ошибки в названии видов растений: деревьев, кустарников и цветов. Практические умения и навыки по уход за комнатными растениями сформированы недостаточно.
К низкому уровню развития были отнесены дети – в контрольной группе – Маша З., Рома М., Вова Р., Дима П. – 4 человека и в экспериментальной группе – Алёша Д., Маша Е., Аня Ж, Юра К., Лена Ф. – 5 человек.
Лена Ф. часто допускала ошибки при распределении представителей животного мира по видам. На поставленные вопросы отвечать затруднялась, а если и отвечала, то в основном неверно. Аня Ж. не всегда правильно называла времена года, затруднялась назвать их в нужной последовательности. В рисунке не может отразить характерные признаки того или иного времени года. Не имеет представления о том, как нужно ухаживать домашними животными и обитателями уголка природы.
Результаты констатирующего эксперимента в контрольной и экспериментальной группах приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента в контрольной группе
№ |
Ф.И. |
Уровни (низкий – Н, средний – С, высокий – В) | ||||||
Знания |
Отношение |
Умение | ||||||
о жив., птицах, насек. |
о раст. мире |
о нежив. природе |
о времен. года |
Пробл. Ситуац. | ||||
1. |
Бычков А. |
С |
С |
С |
С |
С |
+ |
+ |
2. |
Вареник С. |
С |
С |
С |
С |
С |
+ |
+ |
3. |
Заяц М. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
- |
- |
4. |
Киреева А. |
С |
С |
С |
С |
С |
+ |
+ |
5. |
Костина Ю. |
В |
В |
В |
В |
В |
+ |
+ |
6. |
Мальцев Р. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
- |
- |
7. |
Наумова Ю |
С |
С |
С |
С |
С |
+ |
+ |
8. |
Разин В. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
- |
- |
9. |
Парчук Д. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
- |
- |
10 |
Шевченко А. |
С |
С |
С |
С |
С |
+ |
+ |
Другая информация:
Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...
Анализ программы по изобразительному искусству и художественному труду под
редакцией Б.М. Неменского
Прежде всего, мы выбрали эту программу, потому что в ней предоставлено большее количество часов, а именно в 6 классе для изучения этой темы посвящена полная (первая) четверть учебного года (8 часов). За этот период, можно непрерывно и не опираясь на остаточные знания ознакомить и научить детей виде ...
Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX ...