Материалы » Игра как средство воспитания экологической культуры » Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников

Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников

Страница 2

- Как называется животное (птица, насекомое)?

- Что ты можешь рассказать о нём?

- Твоё отношение к ним.

Задание 2.

Цель. Определить уровень знаний о характерных особенностях представителей растительного мира.

Оборудование. Комнатные растения: герань (пеларгония), традесканция, бегония, аспидистра (дружная семейка) и бальзамин султанский (огонёк); лейка для полива комнатных растений; распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон, картинки с деревьями, ягодами и грибами, цветами леса и цветами сада, кустарник,

Методика проведения

Называют ребёнку пять комнатных растений, предлагают показать их.

- Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?

- Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

- Покажи, как правильно это надо делать (на примере одного растения).

- Для чего нужны людям комнатные растения?

- Нравятся ли тебе комнатные растения и почему?

Затем предлагается из представленных (даны в скобках) выбрать:

А) сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, берёза);

Б) лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина);

В) ягоды и грибы (земляника, подберёзовик, клубника, лисичка);

Г) цветы сада и цветы леса (астра, подснежник, ландыш, тюльпан).

Задание 3

Цель. Определить уровень знаний характерных особенностей неживой природы.

Оборудование. Три баночки (с песком, с камнями, с водой).

Методика проведения

Ребёнку предлагают определить содержимое баночки. После того как он назовёт объекты неживой природы, предлагаю ответить на следующие вопросы.

- Какие свойства песка ты знаешь?

- Где и для чего человек использует песок?

- Какие свойства камней ты знаешь?

- Где и для чего человек использует камни?

- Какие свойства воды ты знаешь?

- Где и для чего человек использует воду?

Задание 4

Цель. Определить уровень знаний о временах года.

Оборудование. Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.

Методика проведения

Спрашивают у ребёнка:

- какое время года ему нравится больше всего и почему?

- любимые игры зимой;

- любимые занятия летом.

Предлагают нарисовать картинку, где будет изображено любимое время года.

Назовите время года, которое наступит после любимого времени года, какое последует за ним?

Игра: «Когда это бывает?»:

- Светит яркое солнце, дети купаются в реке.

- Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.

- С деревьев опадают листья, птицы улетают в тёплые края.

- На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.

Задание 5

Цель. Определить уровень отношения к миру природы.

Методика проведения

Детям предлагается ответить на следующие вопросы.

- Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (если они есть)? (Если у ребёнка нет домашних животных, спрашиваю: «Если бы у тебя дома была кошка или собака, как бы ты стал ухаживать за ними?»)

- Как ты помогаешь взрослым ухаживать за обитателями Уголка природы в детском саду?

- Что ты вместе с взрослыми можешь сделать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения?

- Как ты можешь помочь зимующим птицам?

Задание 6. Проблемная ситуация

«Представь себе, что мама дала тебе деньги на мороженое и предупредила: магазин вот-вот закроется, поэтому поторопись… Ты пошёл (ла) и дорогой увидел (ла) красивого большого жука, который упал в ямку с водой и не может оттуда вылезти. Если ты остановишься, чтобы помочь ему, то не успеешь купить мороженое, а пойдёшь – жук погибнет. Как ты поступишь: пойдёшь по мороженое или поможешь жуку?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Инновационные технологии в профессиональном образовании
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познав ...

Основы медицинских знаний, гигиена и безопасность жизнедеятельности
Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды. Воздействия могут быть механическими (удар, сдавливание, растяжение), физическими (тепло, холод, электричество), химическими (кислоты, щелочи), психическими (испуг ...

Правила изображения фигуры человека. Пропорции и выразительные средства
Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении час ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru