Материалы » Игра как средство воспитания экологической культуры » Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников

Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников

Страница 3

Задание 7. Специально созданные ситуации для выявления у детей

практических навыков бережного отношения к объектам природы

Животных уголка природы на короткое время оставляли без еды, загрязнили их воду невредными добавками, ставили в живой уголок горшок с цветком с сухой землёй. Каждому ребёнку индивидуально предлагали поухаживать за обитателями уголка природы.

Дети брались за работу, но побеспокоились о еде лишь немногие дети. Сухое растение и грязная вода так и остались без внимания детей. Эти данные свидетельствуют о недостаточной работе взрослых по формированию у детей бережного отношения к природе.

Результаты диагностики.

По результатам выполненного задания все дети были распределены на 3 группы по уровням сформированности экологических знаний: высокий, средний, низкий.

Таблица 1.

Уровни экологических знаний детей

Низкий уровень (1)

Средний уровень (2)

Высокий уровень (3)

Знания

Неустойчивые пред­став-ления о некото­рых осо-бенностях живого - сущес-твенных и несущественных. Относят к живому животн-ых по сущест­венным и не-сущест­венным признакам. Не относят растения к жи-вому. Относят неживое по сходнымс живым признакам

Знают наиболее существенные Признаки живого (движение, питание, рост). По ним относят к жи-вому большинство живот-ных и растений. Называют разные признаки у животных и растений

Знают большинство существенных при­знаков живого. Пра- вильно относят жи- вотных и растения к живому. Знания о живом носят обоб­щенный характер: характеризуют всю группу живого в це-лом

Отно­шения

Слабые эмоциональные проявления или вообще отсутствуют. Интереса нет или от ситуативен. Наблюдает по предложе-нию взрослого. Быстро пе-реходит от одного объекта к другому.

Неустойчивость в проявле-нии интере­са, его избира-тельность, ситуативность: интересуют лишь знакомые животные. Отношение проявляют эмоционально, стремятся деятельно выразить отношение по предложению взрослого.

Удовлетворяют свои потре-бности в общении с живым в деятельности, в получении эмоционального удоволь-ствия.

Сильные эмоциональные проявления, радость от общения с животными и рас-тениями. Интерес к познанию живого. Проявляют сочувствие

к попавшим в беду, стремятся

самостоятельно помочь, прояв-ляя осознанность, правильно определяют состояние объекта, устанавливают необходимые связи. Стремятся удовлетво-рить потребности живого орга-низма. Проявляют гуманные чувства к живому.

Умения

В трудовом процессе могут выполнить лишь трудовые действия. Качество труда низкое. Не достигают результата.

Трудовой процесс по уходу за живым организмом выполня-ют с небольшой помощью взрослого. Достигают результата.

Самоатоятельно и качественно выполняют знакомые трудовые процессы.

К высокому уровню развития были отнесены дети, которые знали представителей животного мира и разделяли их по видам. Аргументировали свой выбор. Соотносили представителей животного мира со средой обитания, называли их характерные признаки. Проявляли интерес и эмоционально выражали своё отношение к ним. Знали, как надо ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимали взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц, растений. Без труда выражали своё отношение к представителям животного мира.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Семья и её социальные функции
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных ...

Характеристика авторской школы Фролова
Любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно-мотивационной операционально-исполнительной рефлексивно-оценочной Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и четкой цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых дей ...

Общие закономерности ландшафтной оболочки, классификация и таксономия ландшафтов
География (от греч. geo - Земля), система естественных (физико-географических) и общественных (экономико-социальных) географических наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, производственно-территориальные и социально-территориальные комплексы и их компоненты. География - наука о за ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru