Содействует созданию благоприятных взаимоотношений «учитель - ученик», «учитель - родители», «родители - ученик»;
Помогает учащимся установить отношения с окружающими людьми, социумом;
Помогает учащимся сформировать навыки бесконфликтного общения, адаптироваться в классе, в школе, социуме.
Полномочия классного руководителя:
Контролировать посещаемость учебных занятий;
Регулярно получать информацию о физическом, психическом состоянии детей;
Координировать работу учителей-предметников;
Разрабатывать совместно с психологом, медиками программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями;
Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
Участвовать в работе школьных структур самоуправления;
Получать квалификационную помощь от администрации в проведении воспитательной работы;
Оказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей;
Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
Создавать собственные воспитательные программы, системы, творчески применять новые формы, методы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;
Выбирать форму повышения педагогического мастерства в системе переподготовки педагогических кадров.
Классный руководитель не имеет право:
Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;
Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником;
Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
План воспитательной работы;
Классный журнал;
Личные дела учащихся.
Другая информация:
Модульное обучение в профессиональной школе
Модульное обучение, общие положения которого были сформулированы в конце 60-х гг. XX в. в США, возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе многие прогрессивные идеи, накопленные в педагогической теории и практике. На современном этапе модульное обучение является одним из наи ...
Методы закрепления изучаемого материала
Устное изложение знаний учителем связано с первичным восприятием и осмыслением их учащимися. Но, как отмечал дидакт М.А. Данилов, «знания, являющиеся результатом первого этапа обучения, не являются еще орудием активного, самостоятельного мышления и деятельности учащихся». Исходя из приведенной выше ...
Разработка методического обеспечения для обучения аудированию
с использованием видеофильма «101 далматинец»
1. Фильм составляет неотъемлемую часть работы учителя - окончание работы над разделом (темой) учебника “New Millenium English” (10 класс, авторы Гроза О.Л., Дворецкая О.Б. и др.) - «Animals» (животные и их защита). Те речевые образцы, которые были предметом работы учителя с учащимися в этом разделе ...