Содействует созданию благоприятных взаимоотношений «учитель - ученик», «учитель - родители», «родители - ученик»;
Помогает учащимся установить отношения с окружающими людьми, социумом;
Помогает учащимся сформировать навыки бесконфликтного общения, адаптироваться в классе, в школе, социуме.
Полномочия классного руководителя:
Контролировать посещаемость учебных занятий;
Регулярно получать информацию о физическом, психическом состоянии детей;
Координировать работу учителей-предметников;
Разрабатывать совместно с психологом, медиками программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями;
Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
Участвовать в работе школьных структур самоуправления;
Получать квалификационную помощь от администрации в проведении воспитательной работы;
Оказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей;
Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
Создавать собственные воспитательные программы, системы, творчески применять новые формы, методы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;
Выбирать форму повышения педагогического мастерства в системе переподготовки педагогических кадров.
Классный руководитель не имеет право:
Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;
Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником;
Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
План воспитательной работы;
Классный журнал;
Личные дела учащихся.
Другая информация:
Авторская концепция экологического воспитания на уроках
музыки "Экология – экология искусства – экология души" А.В.Паутова
В разработке вопросов формирования экологической культуры школьников средствами музыки учителя школ области продвинулись от разработки отдельных уроков и блоков уроков до создания собственных концепций. Приводим пример творческой концепции Алексея Паутова, учителя музыки школы №2, г. Ростов. " ...
Опорные задачи по теме «Многогранники»
Как уже говорилось, изучение многогранников является важнейшей частью курса стереометрии. Они дают богатый задачный материал как при изучении самой темы «многогранники», так и при изучении последующих тем стереометрии. Чаще всего в учебниках мало простых задач «на геометрические тела», поэтому на у ...
Основные принципы коррекционно-предупредительного
воздействия в раннем возрасте
Комплексное коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте имеет принципиальную основу: - Первым по значимости является принцип опережающего обучения в развитии, обоснованный JI.C. Выготским и детально разработанный в дальнейшем С.Я. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Р.Е. Левиной и др. П ...