Материалы » Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора » Экспериментальное исследование возможностей музыкальных занятий в условиях дополнительного образования для развития вокально-хоровых навыков младших школьников

Экспериментальное исследование возможностей музыкальных занятий в условиях дополнительного образования для развития вокально-хоровых навыков младших школьников

Страница 9

Процесс реализации педагогических условий строился в соответствии с выявленными уровнями музыкально-эстетической оценки музыкальных произведений младшими школьниками и факторами, влияющими на их сформированность.

На начальном этапе обучения мы стремились к формированию интереса, потребности и сознательного отношения младших школьников к музыкальным произведениям разных жанров, подчеркивая роль музыки в жизни каждого ребенка. На втором этапе формирующего эксперимента наша задача заключалась в том, чтобы учащиеся через деятельностно-практическое отношение закрепляли и совершенствовали свои музыкальные знания, умения и навыки.

Ниже представлена динамика сформированности хоровых навыков младших школьников в начале и в конце формирующего эксперимента.

Динамика сформированности хоровых навыков младших школьников, представленная на рис. 1 и 2, наглядно подтверждает положительный педагогический эффект использования контрастных по характеру музыкальных произведений разных жанров. Если в начале формирующего эксперимента сумма показателей сформированности хоровых навыков учащихся с высоким и средним уровнем соответствовала в экспериментальной группе 42,9%, а в контрольной 45,4%, то в конце она составляла 71,5% и 64%. Эффективность сформированности хоровых навыков учащихся этих уровней в экспериментальной группе возросла в 2,2 раза по сравнению с контрольными классами.

Педагогический эффект опытно-экспериментальной работы представлен в таблице.

Таблица 2

Уровни сформированности хоровых навыков учащихся (в начале и в конце эксперимента)

Классы

Высокий в %

Средний в %

Низкий в %

нач.

кон.

изм.

нач.

кон.

изм.

нач.

кон.

изм.

Экспериментальная группа (24 человека)

12.7

19.1

+6,4

30.2

52.4

+22,2

57.2

28.6

-28,6

Контрольная группа (22 человека)

14.1

15.6

+1,5

31.3

48.4

+17,1

54.7

35.9

-18,8

Таким образом, эксперимент, значительная положительная динамика развития детей экспериментальной группы подтверждает правильность выдвинутой гипотезы о том, что целенаправленная и системная реализация педагогических условий, методов и форм обучения в музыкальном воспитании приводит к заметному возрастанию уровня развития хоровых навыков учащихся.

Если на начальном этапе опытной работы по всем основным критериям вокального воспитания диагностика показала низкий процент усвоения:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Другая информация:

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи
Основы коррекционного обучения разработаны в исследованиях ряда авторов (Р.Е. Левина, Б.М. Гриншпун, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и др.) формирование речи основывается на следующих положениях: распознавание ранних признаков ОНР и его влияние ...

Кабинет истории. Санитарно-гигиенические требования
Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение". Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта. В помещении должно быть боковое левостор ...

Инновации в образовательных учреждениях. Информационные технологии в системе управления школой
В педагогике несколько лет назад началось мощное движение, суть которого заключается в обновлении содержания, методов работы, управления, переходу к новому качеству образования. В педагогическую деятельность прочно вошло понятие «инновации», т.е. нововведения. Инновационные явления обнаруживаются в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru