Процесс реализации педагогических условий строился в соответствии с выявленными уровнями музыкально-эстетической оценки музыкальных произведений младшими школьниками и факторами, влияющими на их сформированность.
На начальном этапе обучения мы стремились к формированию интереса, потребности и сознательного отношения младших школьников к музыкальным произведениям разных жанров, подчеркивая роль музыки в жизни каждого ребенка. На втором этапе формирующего эксперимента наша задача заключалась в том, чтобы учащиеся через деятельностно-практическое отношение закрепляли и совершенствовали свои музыкальные знания, умения и навыки.
Ниже представлена динамика сформированности хоровых навыков младших школьников в начале и в конце формирующего эксперимента.
Динамика сформированности хоровых навыков младших школьников, представленная на рис. 1 и 2, наглядно подтверждает положительный педагогический эффект использования контрастных по характеру музыкальных произведений разных жанров. Если в начале формирующего эксперимента сумма показателей сформированности хоровых навыков учащихся с высоким и средним уровнем соответствовала в экспериментальной группе 42,9%, а в контрольной 45,4%, то в конце она составляла 71,5% и 64%. Эффективность сформированности хоровых навыков учащихся этих уровней в экспериментальной группе возросла в 2,2 раза по сравнению с контрольными классами.
Педагогический эффект опытно-экспериментальной работы представлен в таблице.
Таблица 2
Уровни сформированности хоровых навыков учащихся (в начале и в конце эксперимента)
Классы |
Высокий в % |
Средний в % |
Низкий в % | ||||||
нач. |
кон. |
изм. |
нач. |
кон. |
изм. |
нач. |
кон. |
изм. | |
Экспериментальная группа (24 человека) |
12.7 |
19.1 |
+6,4 |
30.2 |
52.4 |
+22,2 |
57.2 |
28.6 |
-28,6 |
Контрольная группа (22 человека) |
14.1 |
15.6 |
+1,5 |
31.3 |
48.4 |
+17,1 |
54.7 |
35.9 |
-18,8 |
Таким образом, эксперимент, значительная положительная динамика развития детей экспериментальной группы подтверждает правильность выдвинутой гипотезы о том, что целенаправленная и системная реализация педагогических условий, методов и форм обучения в музыкальном воспитании приводит к заметному возрастанию уровня развития хоровых навыков учащихся.
Если на начальном этапе опытной работы по всем основным критериям вокального воспитания диагностика показала низкий процент усвоения:
Другая информация:
Цели посещения уроков администрацией школы
1. Цели обучения, связанные с обеспечением усвоения учащимися знаний, умений, навыков, способов различных видов деятельности, особенно - учебно-познавательной. Например, усвоение учащимися законов, свойств, признаков, понятий, особенностей и т.д. 2. Цели воспитания, связанные с процессом формирован ...
Понятие детского коллектива в
психолого-педагогической литературе
В отечественной педагогике много внимания уделялось и уделяется разработке теории и методики воспитания в коллективе. Теория коллективного воспитания явилась достижением мировой педагогической мысли. Заключенные в коллективе большие педагогические возможности делают его могучим и ничем не заменимым ...
Характеристика организованного общения как средства обучения групповому взаимодействию
старших подростков
В данном разделе рассмотрим понятие "организованное общение". Организованное общение - такое взаимодействие воспитанников, которое осуществляется под руководством педагога в специальных формах и имеет своей целью обучение детей гумманному взаимодействию. Основной отличительной особенность ...