Рациональная составляющая данной системы в том, что норма, регулирующая логику познания интервалов, вступает в согласие с нормой естественного развития голоса ребёнка. Голос изначально получает развитие от распевов слов, в прямом контакте с активизирующимся слухом, а также по мере возрастания интереса ребёнка к занятиям, но уже обеспеченного его полной самостоятельностью в действиях.
Таблица 1
Быстрота освоения задания: количество учебного времени (минут), требуемого на освоение нового задания
Навыки |
7 лет |
8 лет |
9 лет |
10 лет |
Чувство собственного голоса |
1 |
1 |
1 |
1 |
Представление о распеве |
1 |
1 |
1 |
1 |
Осмысление протяженности |
1 |
1 |
1 |
1 |
Осознание длительности |
2 |
2 |
1 |
1 |
Ощущение тона |
2 - 6 |
1 - 3 |
1 |
1 |
Умение установить дыхание |
3 - 4 |
1 - 3 |
1 - 2 |
1 - 4 |
Чувство тембра |
3 - 7 |
1 - 3 |
1 - 2 |
1 - 4 |
Чувство ритма |
2 - 3 |
1 - 2 |
1 |
1 |
Осознание звуковысотности |
1 - 5 |
1 - 3 |
1 |
1 |
Непосредственно при проведении эксперимента 46 учащихся были разделены на две группы: экспериментальную (24 человека) и контрольную (22 человека) группы.
Рассмотрим методологическую основу эксперимента. Пение - основное средство музыкального воспитания, оно наиболее близко и доступно детям. Воспитание вокальных навыков с детского возраста было одной из самых ценных традиций русской народной хоровой культуры. В её основе лежала передаваемая из поколения в поколение, от взрослых к детям, народная манера пения. Простонародное хоровое пение не было фальшивым, благодаря удобной тональности, которую певцы выбирали сами и естественному «открытому» пению. Стиль церковного профессионального пения с детского возраста приучал певцов к длительному спокойному дыханию, умению долго выдерживать звук в определённом тембре, владеть динамикой звука, не допуская крика - это вырабатывало опору голоса на дыхании, без чего пение было невозможно. Основным путём всеобщего музыкального просвещения народа в дореволюционной России было признано хоровое пение. «Методика хорового пения» Д.Н. Зарина пользовалась большой популярностью в первом десятилетии XX века. Высоко оценивая значение хорового пения, Зарин считал, что оно воздействует на «умственные силы детей, каковы сознание, память и воображение; волю; эстетическое чувство и физическую сторону человека». Эти принципы, положенные автором в основу его «Методики», во многом сохранили свою актуальность и в наши дни.
Другая информация:
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Этим обусловливаются различные виды проверки и ...
Проблемное обучение
Проблемное обучение – обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной, поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Проблемное обучение направлен ...
Обзор диагностических методик по выявлению нарушения
чтения у детей с ОНР III уровня
При разработке методики Р.И. Лалаевой за основу был положен психолингвистический подход. Научно-теоретическими предпосылками методики явились современные психолингвистические представления о структуре речевой деятельности. Таким образом, в соответствии с психолингвистическим подходом, при исследова ...