В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что ролевая игра является перспективной формой обучения, способствует развитию навыка диалогической речи, усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся и даёт возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и на основе анализа литературы дать характеристику диалогической речи;
2. Рассмотреть сущность ролевой игры;
3. Выявить и опытно – экспериментально доказать условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроках иностранного языка.
Мы пришли к следующим выводам:
1. Рассмотрев психологическую и лингвистическую характеристики обучения диалогической речи, мы пришли к выводу, что при обучении говорению в диалогической форме особую важность приобретают умения учащихся пользоваться различного рода опорами: зрительными и слуховыми, вербальными и невербальными, содержательными и смысловыми, и умения создавать их.
2. Рассмотрев сущность ролевой игры, можно отметить, что ролевая игра помогает ребятам побороть стеснительность, то есть преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Она посильна всем, даже слабо подготовленным ученикам. Ролевая игра даёт возможность не только усвоить изученное, но и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать пройденный материал и запоминать все то новое, что встречается в игре.
3. Анализ экспериментальных материалов показал, что ролевая игра- это один из самых гибких, эффективных и универсальных приемов обучения. Постоянное использование ролевых игр способствует развитию коммуникативных умений, вызывает интерес и желание изучать иностранный язык.
Учитывая все вышесказанное, в ходе эксперимента уровень сформированности диалогических навыков вырос. Тем самым мы доказали, что, ролевые игры как средство развития навыка диалогической речи будут эффективны, если:
1. Учитель будет предлагать темы, соответствующие реальной действительности;
2. Игры будут соответствовать уровню языковой и коммуникативной подготовки детей.
3. Будут создаваться проблемные ситуации на уроке, будет соблюдаться структура игры и требования к ней.
4. Будет создаваться благоприятная атмосферы на уроке.
Таким образом, наш эксперимент подтвердил гипотезу.
Другая информация:
Методическая служба в условиях развития республиканской
системы последипломного образования педагогов
Деятельность методического кабинета улусного управления образования строилась на концептуальной идее республиканской системы последипломного образования педагогов - удовлетворять индивидуальные потребности и интересы педагогов в их профессиональном, общекультурном росте, духовном развитии. Ведущие ...
Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и
существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области
Целью проведенного анализа является исследование структуры, текущего состояния, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области, анализ уровня конкуренции и занимаемых позиций на рынке ведущими вузами Пензы. С недавнего времени сист ...
Ландшафтные зоны Кавказа
Кавказ - величественное горное сооружение, расположившееся на стыке Европы и Азии, между Малой Азией на юге, Европейской равниной на севере, омываемое Черным и Азовским морями на западе и Каспийским морем - на востоке. Длина этих гор с запада на восток, от Таманского полуострова до Апшеронского пол ...