В условиях повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку, учителя и методисты постоянно ищут резервы. Одним из этих резервов, бесспорно, можно считать ролевую игру, которая является эффективным средством создания коммуникативной направленности уроков иностранного языка.
Ролевая игра, будучи наиболее точной и доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы на уроке.
При участии в ролевых играх у детей закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие учащихся на уроках иностранного языка.
Развитие диалогических навыков у учащихся на уроках английского языка является актуальной проблемой в настоящее время, а ролевая игра может эффективно воздействовать на развитие диалогических навыков, положительно влиять на формирование познавательных интересов учащихся, способствовать осознанному освоению английского языка.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно – экспериментальным путем доказать эффективное использование ролевой игры как средства развития диалогических навыков речи в обучении иностранному языку.
Объект исследования: процесс обучения навыка диалогической речи, через использование ролевой игры.
Предмет исследования: условия эффективного использования ролевой игры как средства развития навыка диалогической речи на уроках иностранного языка.
Гипотеза исследования: ролевые игры будут способствовать развитию диалогических навыков речи, если:
1. Учитель будет предлагать темы, соответствующие реальной действительности;
2. Игры будут соответствовать уровню языковой и коммуникативной подготовки детей.
3. Будут создаваться проблемные ситуации на уроке, соблюдена структура игры и требования к ней.
4. Будет создана благоприятная атмосферы на уроке.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и на основе анализа литературы дать характеристику навыков диалогической речи;
2. Рассмотреть сущность ролевой игры;
3. Выявить и опытно - экспериментально доказать условия эффективного использования ролевых игр как средства развития навыков диалогической речи на уроках иностранного языка.
Методы исследования:
1. Теоретические (анализ психолого-педагогической, методической литературы и периодической печати по данной теме);
2. Эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ результатов деятельности учащихся);
3. Статистическая и графическая обработка данных эксперимента.
Другая информация:
История развития предпринимательства в России
Предпринимательство – неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовост ...
Развитие теории музыкального мышления в трудах зарубежных и отечественных
исследователей
При комплексном исследовании музыкального мышления мы не можем обойтись без истории, так как в связи с её развитием выясняются этапы формирования теории музыкального мышления. Историю возникновения понятия «музыкальное мышление» проследить довольно сложно. Музыкальное искусство, как особого рода ду ...
Понятие элективных курсов в системе образования
Элективные курсы отличаются тем, что из предложенного их набора ученик может выбрать те, которые ему интересны или нужны. Как только курс выбран, он становится таким же, как нормативный: с обязанностью посещать и отчитываться. Такие курсы обычно предназначаются для профильной дифференциации обучени ...