Материалы » Процесс обучения навыка диалогической речи через использование ролевой игры

Процесс обучения навыка диалогической речи через использование ролевой игры

В условиях повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку, учителя и методисты постоянно ищут резервы. Одним из этих резервов, бесспорно, можно считать ролевую игру, которая является эффективным средством создания коммуникативной направленности уроков иностранного языка.

Ролевая игра, будучи наиболее точной и доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы на уроке.

При участии в ролевых играх у детей закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие учащихся на уроках иностранного языка.

Развитие диалогических навыков у учащихся на уроках английского языка является актуальной проблемой в настоящее время, а ролевая игра может эффективно воздействовать на развитие диалогических навыков, положительно влиять на формирование познавательных интересов учащихся, способствовать осознанному освоению английского языка.

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно – экспериментальным путем доказать эффективное использование ролевой игры как средства развития диалогических навыков речи в обучении иностранному языку.

Объект исследования: процесс обучения навыка диалогической речи, через использование ролевой игры.

Предмет исследования: условия эффективного использования ролевой игры как средства развития навыка диалогической речи на уроках иностранного языка.

Гипотеза исследования: ролевые игры будут способствовать развитию диалогических навыков речи, если:

1. Учитель будет предлагать темы, соответствующие реальной действительности;

2. Игры будут соответствовать уровню языковой и коммуникативной подготовки детей.

3. Будут создаваться проблемные ситуации на уроке, соблюдена структура игры и требования к ней.

4. Будет создана благоприятная атмосферы на уроке.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и на основе анализа литературы дать характеристику навыков диалогической речи;

2. Рассмотреть сущность ролевой игры;

3. Выявить и опытно - экспериментально доказать условия эффективного использования ролевых игр как средства развития навыков диалогической речи на уроках иностранного языка.

Методы исследования:

1. Теоретические (анализ психолого-педагогической, методической литературы и периодической печати по данной теме);

2. Эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ результатов деятельности учащихся);

3. Статистическая и графическая обработка данных эксперимента.

Другая информация:

Международные форматы и спецификации представления образовательной информации в информационных системах
Индустрия компьютерных средств обучения развивается на протяжении уже более двадцати пяти лет. На первых порах в учебном процессе использовались различные программно-методические комплексы для освоения студентами элементов информационных технологий. Примерами таких комплексов могут служить учебно-и ...

Мотивы выбора школьниками элективных курсов
Так как элективные курсы выбираются самими учащимися, они должны соответствовать их потребностям, целям обучения и мотивам выбора курса. Следует отметить, что к основным мотивам выбора элективных курсов в 9-11 классе, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов относятся ...

Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения
Практическая работа по развитию связной письменной речи в 9 классе проводилась в несколько этапов. Каждый этап рассмотрим в отдельном пункте. Рассмотрим один из уроков, проведённых в 9 классе по развитию связной письменной речи в специальной (коррекционной школе 8 вида). Учащимся было необходимо со ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru