Материалы » Формирование обществоведческих знаний у младших школьников » Реализация педагогических условий эффективного формирования обществоведческих знаний у третьеклассников

Реализация педагогических условий эффективного формирования обществоведческих знаний у третьеклассников

Страница 3

Поставили цель: найти и разучить игры народов, проживающих в России.

Работа по подготовке проекта осуществлялась по следующей схеме.

Для кого разрабатываем проект?

Для детей класса, родителей, других детей.

Почему и зачем?

• Недостаточно знаем игр!

• Познакомиться и разучить игры народов России.

Что надо сделать?

Найти и разучить игры народов, проживающих в России.

Как?

1. Изучить особенности и историю игр разных народов.

2. Найти описания игр.

3. Подобрать необходимый реквизит.

4. Разучить 2–3 игры.

Где и с кем?

В библиотеке, в Интернете, у окружающих людей.

Что делаем?

Делимся на микрогруппы

• Игры народов Севера

• Игры русского народа

• Игры южных народов

2. Собираем информацию

3. Оформляем презентацию

4. Разучиваем игру

Результат работы.

Классный фестиваль Дружбы

Реализация проекта осуществлялась в ходе внеклассной деятельности.

В течение недели дети вели работу по намеченному плану. Внутри каждой группы были распределены обязанности. Разрешалось обращаться за помощью к родителям и учителю.

В результате работы каждая группа подобрала и оформила материалы по своей теме, подготовила практическую часть проекта.

1 группа работала по теме «Игры народов Севера».

Выявили: на севере России живут ненцы, эвенки, чукчи, якуты.

Представили: альбом с иллюстрациями, описанием игр.

Разучили игры: «Прорубь», «Хищник в море», «Вестовой».

2 группа работала по теме «Игры русского народа».

Выявили: русский народ – самый многочисленный на территории России.

Представили: альбом с иллюстрациями, описанием инр.

Разучили игры: «Жмурки», «Горилки», «Невод», «Золотые ворота».

3 группа работала по теме «Игры южных народов».

Выявили: на юге России проживают чеченцы, дагестанцы, лезгины, татары, осетины.

Представили: альбом с иллюстрациями, описанием игр.

Разучили игры: «Тыытыки», «Шапка канатоходца», «Меткиц стрелок».

На заключительном этапе проекта был проведен фестиваль «Хоровод дружбы», на котором каждая группа коротко рассказала о народах России по своей теме, показала одну игру, далее эта игра разучивалась с участниками фестиваля. Пример разработанного проекта одной из групп представлен в приложении 4.

Работа над проектом вызвала большой интерес у детей, а также способствовала формированию знаний о народах, населяющих Россию, формированию гражданских качеств личности учащихся. В ходе проекта осуществлялась и исследовательская деятельность: дети изучали дополнительную литературу, чтобы узнать, какие народы живут на севере, юге России, узнавали, как возникают народные игры, какие это игры.

Проектная и исследовательская деятельность осуществлялась также при изучении следующих тем: «Богатства, отданные людям», посвященную знаменитым землякам; «Экономика родного края» (знакомство с экономикой поселка), «Музей путешествий» (знакомство с достопримечательностями Вологодской области).

Таким образом, формирование обществоведческих знаний у младших школьников зависит от организованной особым образом деятельности. При изучении обществоведческого материала необходимо включение младших школьников в деятельность с целью осознания изучаемых явлений. Интеграция на основе межпредметных связей расширяет сферу изучения. А использование проектных и исследовательских технологий обеспечивает применение полученных знаний на практике.

В теоретической части нашего исследования на основе анализа психолого-педагогической литературы мы определили основные понятия по проблеме исследования.

Знание – это проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. Знания фиксируются в форме знаков естественного и искусственного языков. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки, умственные и практические действия; знания являются основой нравственных убеждений, эстетических взглядов, мировоззрения. Знания могут быть: донаучными; житейскими; художественными; научными. Знания могут обладать разными качествами: системность; обобщенность; осознанность; гибкость; действенность; полнота; прочность. Знания могут усваиваться на разных уровнях: репродуктивный и продуктивный. Уровни усвоения учебной информации – это понимание, узнавание, воспроизведение, применение, творчество.

Обществоведческие знания – это система интегрированных знаний, включающих первоначальные знания по экономике, праву, граждановедению, краеведению, основам безопасности жизни. Обществоведческие знания – важный раздел учебного содержания. На этом содержании у детей формируются понимание места человека в обществе и среди людей, дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах, с нормами взаимоотношений между людьми. Дети подводятся к усвоению различных социальных понятий: «родина», «страна», «город», «село», «национальность», «закон», «право», «обязанность», «президент», «правительство» и многих других, дающих элементарное представление об экономике, политике, устройстве нашего государства, о достопримечательностях и значении родного края.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Значение подвижных игр в воспитании детей
Надежда Константиновна Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечала: "Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициат ...

Составление программы диагностического «среза»
Продумайте программу диагностического «среза», т.к. только данные, полученные после его проведения, позволят окончательно скорректировать предполагаемую Вашу работу. В программе выделите цель диагностического («нулевого») «среза», критерии (см. признаки Вашего основного определения), показатели и у ...

Групповая работа как педагогическая технология
По В.К.Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения мо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru