Поставили цель: найти и разучить игры народов, проживающих в России.
Работа по подготовке проекта осуществлялась по следующей схеме.
Для кого разрабатываем проект?
Для детей класса, родителей, других детей.
Почему и зачем?
• Недостаточно знаем игр!
• Познакомиться и разучить игры народов России.
Что надо сделать?
Найти и разучить игры народов, проживающих в России.
Как?
1. Изучить особенности и историю игр разных народов.
2. Найти описания игр.
3. Подобрать необходимый реквизит.
4. Разучить 2–3 игры.
Где и с кем?
В библиотеке, в Интернете, у окружающих людей.
Что делаем?
Делимся на микрогруппы
• Игры народов Севера
• Игры русского народа
• Игры южных народов
2. Собираем информацию
3. Оформляем презентацию
4. Разучиваем игру
Результат работы.
Классный фестиваль Дружбы
Реализация проекта осуществлялась в ходе внеклассной деятельности.
В течение недели дети вели работу по намеченному плану. Внутри каждой группы были распределены обязанности. Разрешалось обращаться за помощью к родителям и учителю.
В результате работы каждая группа подобрала и оформила материалы по своей теме, подготовила практическую часть проекта.
1 группа работала по теме «Игры народов Севера».
Выявили: на севере России живут ненцы, эвенки, чукчи, якуты.
Представили: альбом с иллюстрациями, описанием игр.
Разучили игры: «Прорубь», «Хищник в море», «Вестовой».
2 группа работала по теме «Игры русского народа».
Выявили: русский народ – самый многочисленный на территории России.
Представили: альбом с иллюстрациями, описанием инр.
Разучили игры: «Жмурки», «Горилки», «Невод», «Золотые ворота».
3 группа работала по теме «Игры южных народов».
Выявили: на юге России проживают чеченцы, дагестанцы, лезгины, татары, осетины.
Представили: альбом с иллюстрациями, описанием игр.
Разучили игры: «Тыытыки», «Шапка канатоходца», «Меткиц стрелок».
На заключительном этапе проекта был проведен фестиваль «Хоровод дружбы», на котором каждая группа коротко рассказала о народах России по своей теме, показала одну игру, далее эта игра разучивалась с участниками фестиваля. Пример разработанного проекта одной из групп представлен в приложении 4.
Работа над проектом вызвала большой интерес у детей, а также способствовала формированию знаний о народах, населяющих Россию, формированию гражданских качеств личности учащихся. В ходе проекта осуществлялась и исследовательская деятельность: дети изучали дополнительную литературу, чтобы узнать, какие народы живут на севере, юге России, узнавали, как возникают народные игры, какие это игры.
Проектная и исследовательская деятельность осуществлялась также при изучении следующих тем: «Богатства, отданные людям», посвященную знаменитым землякам; «Экономика родного края» (знакомство с экономикой поселка), «Музей путешествий» (знакомство с достопримечательностями Вологодской области).
Таким образом, формирование обществоведческих знаний у младших школьников зависит от организованной особым образом деятельности. При изучении обществоведческого материала необходимо включение младших школьников в деятельность с целью осознания изучаемых явлений. Интеграция на основе межпредметных связей расширяет сферу изучения. А использование проектных и исследовательских технологий обеспечивает применение полученных знаний на практике.
В теоретической части нашего исследования на основе анализа психолого-педагогической литературы мы определили основные понятия по проблеме исследования.
Знание – это проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. Знания фиксируются в форме знаков естественного и искусственного языков. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки, умственные и практические действия; знания являются основой нравственных убеждений, эстетических взглядов, мировоззрения. Знания могут быть: донаучными; житейскими; художественными; научными. Знания могут обладать разными качествами: системность; обобщенность; осознанность; гибкость; действенность; полнота; прочность. Знания могут усваиваться на разных уровнях: репродуктивный и продуктивный. Уровни усвоения учебной информации – это понимание, узнавание, воспроизведение, применение, творчество.
Обществоведческие знания – это система интегрированных знаний, включающих первоначальные знания по экономике, праву, граждановедению, краеведению, основам безопасности жизни. Обществоведческие знания – важный раздел учебного содержания. На этом содержании у детей формируются понимание места человека в обществе и среди людей, дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах, с нормами взаимоотношений между людьми. Дети подводятся к усвоению различных социальных понятий: «родина», «страна», «город», «село», «национальность», «закон», «право», «обязанность», «президент», «правительство» и многих других, дающих элементарное представление об экономике, политике, устройстве нашего государства, о достопримечательностях и значении родного края.
Другая информация:
Особенности работы с фильмом
Использование учебного кино можно рассматривать как высшую форму ситуативной наглядности. Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видео-материалы представляют собой образцы ауте ...
Ландшафтные зоны Кавказа
Кавказ - величественное горное сооружение, расположившееся на стыке Европы и Азии, между Малой Азией на юге, Европейской равниной на севере, омываемое Черным и Азовским морями на западе и Каспийским морем - на востоке. Длина этих гор с запада на восток, от Таманского полуострова до Апшеронского пол ...
Гуманистические принципы отбора содержания и методов реализации
дизайнобразования старшеклассников
Всесторонний подход к анализу предмета исследования в рамках нашей квалификационной работы позволил выявить основные принципы осуществления дизайнобразования на гуманистических основах. Этим принципам отнесены: личностно-деятельностный, личностно-развивающий, принцип научности, ценностной ориентаци ...