В.А. Рубе и Е.С. Шабельник предлагают учебное пособие «Зачем нужны налоги». В занимательной форме, при помощи сказочных персонажей, книга разъясняет учащимся младших классов понятия из сфер налогообложения, экономики и права. Учебник дополнен методическим пособием для учителей «Изучение основ налоговой грамотности» В.В. Антонова, содержащим рекомендации по организации занятий, пояснение основных терминов, дополнительные материалы по истории налогообложения.
Курс «Ваши права» Е.С. Шабельника и Е.Г. Каширцева дает текст Всеобщей декларации прав человека в адаптированной форме для младших школьников. Своеобразная подача материала: использование иллюстраций к известным сказкам и комментариев к ним в виде статей из декларации позволяет познакомить детей с основными правами человека.
По модульному курсу «Граждановедение» разработано несколько программ. Программа этико-правового курса «Я и мой мир» для I I–V классов общеобразовательных школ создана в Санкт-Петербурге под руководством доктора педагогических наук, члена-корреспондента Академии гуманитарных наук Н.И. Элиасберг. Курс «Я и мой мир» является частью общей системы правового образования в школе с I по XI класс. Он не обеспечен учебником в общепринятом понимании, но имеет учебное пособие «Права ребенка это ваши права» (автор Н.И. Элиасберг), которое в доступной форме знакомит школьников с правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, хрестоматию «Учимся думать о себе и о других». Варианты тем уроков, методические рекомендации по преподаванию курса содержатся в книге для руководителей школ «Система правового образования в школе и воспитание гражданина России» под редакцией Н.И. Элиасберг.
Другая информация:
Понятие и методы формирования
вокально-хоровых навыков
Чтобы развитие младшего школьника в хоре шло правильно, необходимо сформировать у него основные вокально-хоровые навыки. К ним относятся: 1.Певческая установка. Учащиеся обязательно должны узнать о певческой установке, как основе успешного освоения учебного материала. 2.Дирижёрский жест. Обучающиес ...
Содержание, формы и методы совместной работы классного руководителя с
родителями
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения [7, с.145]. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Критерием классификации является количество родителей, включенных во взаимодейств ...
Система упражнений и заданий по развитию
связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения
Практическая работа по развитию связной письменной речи в 9 классе проводилась в несколько этапов. Каждый этап рассмотрим в отдельном пункте. Рассмотрим один из уроков, проведённых в 9 классе по развитию связной письменной речи в специальной (коррекционной школе 8 вида). Учащимся было необходимо со ...