В.А. Рубе и Е.С. Шабельник предлагают учебное пособие «Зачем нужны налоги». В занимательной форме, при помощи сказочных персонажей, книга разъясняет учащимся младших классов понятия из сфер налогообложения, экономики и права. Учебник дополнен методическим пособием для учителей «Изучение основ налоговой грамотности» В.В. Антонова, содержащим рекомендации по организации занятий, пояснение основных терминов, дополнительные материалы по истории налогообложения.
Курс «Ваши права» Е.С. Шабельника и Е.Г. Каширцева дает текст Всеобщей декларации прав человека в адаптированной форме для младших школьников. Своеобразная подача материала: использование иллюстраций к известным сказкам и комментариев к ним в виде статей из декларации позволяет познакомить детей с основными правами человека.
По модульному курсу «Граждановедение» разработано несколько программ. Программа этико-правового курса «Я и мой мир» для I I–V классов общеобразовательных школ создана в Санкт-Петербурге под руководством доктора педагогических наук, члена-корреспондента Академии гуманитарных наук Н.И. Элиасберг. Курс «Я и мой мир» является частью общей системы правового образования в школе с I по XI класс. Он не обеспечен учебником в общепринятом понимании, но имеет учебное пособие «Права ребенка это ваши права» (автор Н.И. Элиасберг), которое в доступной форме знакомит школьников с правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, хрестоматию «Учимся думать о себе и о других». Варианты тем уроков, методические рекомендации по преподаванию курса содержатся в книге для руководителей школ «Система правового образования в школе и воспитание гражданина России» под редакцией Н.И. Элиасберг.
Другая информация:
Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дл ...
Примерное тематическое планирование по теме: «Графическое изображение
фигуры человека»
Исходя из цели нашего исследования: Активизировать творческую деятельность учащихся и расширить представления об использовании выразительных средств графики при рисовании фигуры человека, мы определили ряд задач: провести первичную диагностику, составить тематическое планирование уроков по теме «Гр ...
Андрагогические основы профессионального развития личности
Андрагогические основы профессионального развития закладываются в момент перехода личности из системы школьного обучения на следующий этап непрерывного образования. Для одних учащихся это обучение в вузе, для других - в колледже или профессионально-техническом училище. Согласно существующей социаль ...