В зависимости от поставленных задач педагог при планировании занятий может различным образом сочетать задания или использовать некоторые из них.
Заключительная часть: любое занятие по коррекционной ритмике, как правило, заканчивается упражнениями на восстановление дыхания, релаксацию, различными видами спокойной ходьбы и легкого бега.
Конспекты занятий
Занятие 1
Тема:
Зимние забавы.
Программное содержание:
регуляция мышечного тонуса; развитие пространственной ориентировки, чувства музыкального темпа, координации темпа движения ног с темпом музыки; выработка умения говорить в такт движениям и действовать в образной условно – воображаемой ситуации в игре; закрепление основных танцевальных движений; развитие исполнительских навыков детей.
Ход занятия:
1. Упражнение «Хоровод»
2. Упражнение «Снежки»
3. Упражнение «Ноги и ножки»
4. Танец «Снежинки»
5. Разучивание песни «Вот такие чудеса»
6. Речедвигательная игра с мячом «Снежки»
7. Упражнение на релаксацию «Снеговик»
Занятие 2
Тема:
Транспорт.
Программное содержание:
выработка правильной осанки и навыка движения по кругу; развитие ловкости, быстроты реакции, певческих навыков, чувства музыкального темпа, координации темпа движения рук с темпом музыки.
Ход занятия:
1. Упражнение «Шоферы»
2. Упражнение «Поезд»
3. Упражнение «Машина»
4. Заучивание и пение песни «Машина»
5. Игра «Подкиды»
6. Упражнение «Колесики»
Занятие 3
Тема:
Весна. Восьмое марта.
Программное содержание:
выработка правильной осанки, умения ходить на носочках; развитие исполнительских навыков в процессе пения, навыков игры на детских ударных музыкальных инструментах; выработка умения выражать мимикой и общими (торопливыми) движениями большую заинтересованность; закрепление умения бегать легко и стремительно.
Ход занятия:
1. Упражнение «За флажками»
2. Игра «Мы играем и поем»
3. Разучивание и исполнение песни «Мы запели песенку»
4. Упражнение «Подарок»
5. Подвижная игра «Ласточка и комары»
6. Упражнение на релаксацию «Деревца»
Занятие 4
Тема:
Звери весне радуются.
Программное содержание:
закрепление умения бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения; развитие пространственной организации движений и творческого воображения; воспитание чувства ритма, умения передать музыкальный ритм с помощью разнообразных движений в танце; выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через палки.
Ход занятия:
1. Упражнение «Звериная зарядка»
2. Упражнение «Перешагни»
3. Игра «Найди свое место»
4. Пляска парами
5. Релаксация
Занятие 5
Тема:
Все мы музыканты.
Программное содержание:
развитие чувства ритма, слухового внимания, восприятия силы звука и навыков игры на детских музыкальных инструментах; расширение и уточнение представлений детей о музыкальной культуре в целом; выработка умения эмоционально отзываться на музыку; разучивание движений русского народного танца.
Ход занятия:
1. Упражнение «Попрыгаем»
2. Упражнение «Тихо – громко – очень громко»
3. Музыкальная игра «Все мы музыканты»
4. Беседа с детьми на тему «Народная музыка»
5. Разучивание русского народного танца
6. Упражнение на релаксацию
Занятие 6
Тема:
Птицы.
Программное содержание:
выработка правильной осанки, навыков движений в колонне; регуляция мышечного тонуса; воспитание чувства ритма, умения передавать ритмический рисунок по памяти; развитие слухового внимания, быстроты реакции, ловкости; закрепление подражательных умений.
Другая информация:
Специфика образовательного сервиса на современном этапе
Образовательный сервис на современном этапе является одним из самых значительных и динамичных элементов социальной инфраструктуры. Родоначальником современной системы образования, которой мир пользуется уже четвертое столетие, по праву считается Ян Амос Коменский. Изменялись формы правления, сходил ...
Дополнительное образование детей в России: история и современность
Дополнительное образование детей, в недалеком прошлом внешкольное воспитание, – своеобразный феномен системы образования. На всем протяжении истории отношение к внешкольному образованию и его участию в образовании и воспитании человека постоянно менялось от полного непризнания до отведения главной ...
Основной недостаток учебного строя иезуитских школ: Неподвижность и
омертвелость
По-видимому, учебный порядок в иезуитских школах был не так плох, как привыкли представлять, исходя из исторических ассоциаций, связанных с именем „иезуитов”. И если справедливо, — как отмечает один из историков иезуитского ордена (В. Гетте), — что из иезуитских школ никогда не выходило сколько-ниб ...