Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Страница 5

В зависимости от поставленных задач педагог при планировании занятий может различным образом сочетать задания или использовать некоторые из них.

Заключительная часть: любое занятие по коррекционной ритмике, как правило, заканчивается упражнениями на восстановление дыхания, релаксацию, различными видами спокойной ходьбы и легкого бега.

Конспекты занятий

Занятие 1

Тема:

Зимние забавы.

Программное содержание:

регуляция мышечного тонуса; развитие пространственной ориентировки, чувства музыкального темпа, координации темпа движения ног с темпом музыки; выработка умения говорить в такт движениям и действовать в образной условно – воображаемой ситуации в игре; закрепление основных танцевальных движений; развитие исполнительских навыков детей.

Ход занятия:

1. Упражнение «Хоровод»

2. Упражнение «Снежки»

3. Упражнение «Ноги и ножки»

4. Танец «Снежинки»

5. Разучивание песни «Вот такие чудеса»

6. Речедвигательная игра с мячом «Снежки»

7. Упражнение на релаксацию «Снеговик»

Занятие 2

Тема:

Транспорт.

Программное содержание:

выработка правильной осанки и навыка движения по кругу; развитие ловкости, быстроты реакции, певческих навыков, чувства музыкального темпа, координации темпа движения рук с темпом музыки.

Ход занятия:

1. Упражнение «Шоферы»

2. Упражнение «Поезд»

3. Упражнение «Машина»

4. Заучивание и пение песни «Машина»

5. Игра «Подкиды»

6. Упражнение «Колесики»

Занятие 3

Тема:

Весна. Восьмое марта.

Программное содержание:

выработка правильной осанки, умения ходить на носочках; развитие исполнительских навыков в процессе пения, навыков игры на детских ударных музыкальных инструментах; выработка умения выражать мимикой и общими (торопливыми) движениями большую заинтересованность; закрепление умения бегать легко и стремительно.

Ход занятия:

1. Упражнение «За флажками»

2. Игра «Мы играем и поем»

3. Разучивание и исполнение песни «Мы запели песенку»

4. Упражнение «Подарок»

5. Подвижная игра «Ласточка и комары»

6. Упражнение на релаксацию «Деревца»

Занятие 4

Тема:

Звери весне радуются.

Программное содержание:

закрепление умения бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения; развитие пространственной организации движений и творческого воображения; воспитание чувства ритма, умения передать музыкальный ритм с помощью разнообразных движений в танце; выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через палки.

Ход занятия:

1. Упражнение «Звериная зарядка»

2. Упражнение «Перешагни»

3. Игра «Найди свое место»

4. Пляска парами

5. Релаксация

Занятие 5

Тема:

Все мы музыканты.

Программное содержание:

развитие чувства ритма, слухового внимания, восприятия силы звука и навыков игры на детских музыкальных инструментах; расширение и уточнение представлений детей о музыкальной культуре в целом; выработка умения эмоционально отзываться на музыку; разучивание движений русского народного танца.

Ход занятия:

1. Упражнение «Попрыгаем»

2. Упражнение «Тихо – громко – очень громко»

3. Музыкальная игра «Все мы музыканты»

4. Беседа с детьми на тему «Народная музыка»

5. Разучивание русского народного танца

6. Упражнение на релаксацию

Занятие 6

Тема:

Птицы.

Программное содержание:

выработка правильной осанки, навыков движений в колонне; регуляция мышечного тонуса; воспитание чувства ритма, умения передавать ритмический рисунок по памяти; развитие слухового внимания, быстроты реакции, ловкости; закрепление подражательных умений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи
Основы коррекционного обучения разработаны в исследованиях ряда авторов (Р.Е. Левина, Б.М. Гриншпун, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и др.) формирование речи основывается на следующих положениях: распознавание ранних признаков ОНР и его влияние ...

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области
Понятие «программа» (др.-греч. πρόγραμμα объявление, приказ) определяется как: 1) план намеченной деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания и методологических установок предмета, преподаваемого в учебном заведении. 3) содержание основных полож ...

Понятие общее недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом. Впервые теоретическое обоснование о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru