Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Специфика образовательного сервиса на современном этапе

Специфика образовательного сервиса на современном этапе

Страница 3

Но, не смотря на все реформы и преобразования отечественного образования, существенных изменений не происходит. Вице-президент Академии педагогических и социальных наук М.В. Кабатченко (г. Москва) отмечает общую черту непрерывных полувековых реформ системы образования в нашей стране: все они не имеют результатов! «Реформируются лишь количественные параметры образования: количество лет обучения в школе, количество предметов, количество часов на тот или иной предмет и объем знаний по этому предмету (как правило, в сторону увеличения). Не было попыток реформировать ядро, суть, смысл образования – его содержание с точки зрения его научной обоснованности и целесообразности. Учебные программы перегружены массой заведомо ненужной учащимся информации, и в то же самое время в них отсутствуют необходимые им знания о тех сферах жизни, в которые они войдут после школы.

Современный этап развития образовательного сервиса поставил на повестку дня такие задачи, которые традиционные типы учебных заведений решить не могут. Во всем мире происходит переход от власти, основанной на богатстве и деньгах, к власти, базирующейся на знании и контроле за информацией. В этих условиях проблема накопления и управления интеллектуальными ресурсами становится ключевой. Существующие состояние образовательной отрасли, обеспечение решения стоящих перед нею задач требуют энергичного развития ее законодательной базы.

К наиболее актуальным проблемам в сфере образовательных услуг, решение которых необходимо осуществить на законодательном уровне, следует отнести:

§ Формирование современной системы непрерывного образования;

§ Обеспечение условий для равного доступа ко всем уровням образования граждан, независимо от их социального положения и места жительства;

§ Обеспечение необходимого качества образования;

§ Расширение участия общественности в управлении образовательными учреждениями;

§ Расширение академической и финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений;

§ Формирование университетских научно-образовательных комплексов;

§ Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования, переданных в ведение субъектов РФ;

§ Повышение инвестиционной привлекательности сферы образовательных услуг.

Эти направления обеспечат дальнейшую реализацию задач Концепции модернизации российского образования, решение стоящих перед образовательным сервисом проблем, а развитие системы непрерывного образования позволит создать условия для обеспечения реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики.

Таким образом, мы видим, что в настоящее время в обществе произошла смена образовательных парадигм. Новая парадигма строится на системе непрерывного образования. К нововведениям в образовании относятся: ЕГЭ, ГИФО, двухуровневая система высшего образования, АУ, Г(М)АНО, переход на частичную оплату образования в средней школе, частные школы, негосударственные ВУЗы и дистанционное обучение. Кроме этого новое время и ценности потребовали изменения статуса образования на сферу образовательных услуг или образовательный сервис. Но не смотря на все реформы в области образовательного сервиса, в ней остается много нерешенных задач и проблем. Однако реализация концепции системы непрерывного образования должна будет их решить в ближайшем будущем.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Понятие детского коллектива в психолого-педагогической литературе
В отечественной педагогике много внимания уделялось и уделяется разработке теории и методики воспитания в коллективе. Теория коллективного воспитания явилась достижением мировой педагогической мысли. Заключенные в коллективе большие педагогические возможности делают его могучим и ничем не заменимым ...

Особенности обучения чтению в старших классах специальной школы 8 вида
Чтение — это один из видов речевой деятельности, представ­ляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации. Умение читать включает в себя соотнесение зрительного об­раза речевой единицы (слова, словосочетания, предложения) с ее слухоречедвигательным образом и посл ...

Организация личностно-ориентированного урока
При подготовке и проведении ЛО урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план ученика, затем деятельность, определяя собственную позицию. Направление деятельности учителя Пути и средства его реализации I.Обращение к субъектному опыту школьнико ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru