Материалы » Педагогический анализ урока » Комплексный анализ уровня учебной работы учащихся класса в течение дня

Комплексный анализ уровня учебной работы учащихся класса в течение дня

Страница 4

7. Оптимальность темпа урока и его соответствие возрасту.

8. Рациональное использование времени урока на всех этапах.

9. Педагогическая культура, такт и внешний вид учителя.

10. Охрана труда и соблюдение ТБ , ПБ и ЭБ.

II. Образовательные функции

1. Степень реализации принципа научности.

2. Степень реализации принципа наглядности.

3. Принцип прочности, глубины, осознанности знаний, умений и навыков (качество знаний).

4. Принцип доступности и посильности.

5. Проблемность изложения (эвристическая беседа).

6. Принцип связи обучения с жизнью, с теорией и практикой.

7. Степень достижения главной дидактической цели урока.

8. Оптимальность выбора методов обучения, их соответствие возрасту и развитию учащихся.

9. Контроль за знаниями и умениями.

10. Оптимальность объема домашнего задания, его инструктаж, эффективность доведения.

III. Воспитательная деятельность

1. Оценка идейно-нравственной мировоззренческой направленности.

2. Степень влияния урока на формирование трудовых, учебных навыков учащихся.

3. Профориентация и экономическое воспитание.

4. Влияние урока на умственное воспитание и развитие учащихся.

5. Требования к физическому и гигиеническому воспитанию в ходе урока.

6. Эстетическое воздействие урока на учащихся.

7. Другие направления воспитания личности на уроке.

8. Степень воспитательных возможностей словесной оценки и бальной отметки.

9. Позиция учителя по отношению к учащимся (стиль управления).

10. Степень воспитательного значения личности учителя и его деятельность на уроке.

IV. Требования к учащимся

1. Степень, уровень познавательной активности учащихся в ходе всего урока.

2. Наличие у учащихся интереса к уроку и в целом к предмету.

3. Учебный труд и его уровень.

4. Самостоятельная работа учащихся на уроке и уровень ее познавательной деятельности.

5. Уровень аналитических умений и навыков учащихся, как развиты и как развиваются.

6. Уровень развития речи, письменных, графических и специальных умений и навыков.

7. Наличие индивидуальных, групповых и коллективных форм работы, их эффективность.

8. Степень организованности и дисциплинированности учащихся на уроке.

9. Уровень эстетики работы учащихся в тетради, на доске и со специальным оборудованием.

10. Степень соответствия внешнего вида учащихся к требованиям.

V. Валеологические требования

1. Уровень мобилизации учащихся на урок, создание положительного эмоционального настроя на рабочую обстановку в классе.

2. Обеспечение высокого уровня мотивации учебной деятельности в течение урока.

3. Создание благополучного психологического климата, отношения доброжелательные.

4. Содержание учебного материала способствует формированию валеологической культуры учащихся.

5. Методы и формы обучения, используемые учителем адекватны учебному содержанию, психофизическим и учебным возможностям учащихся.

6. Степень оказания дозированной помощи учащимся при затруднениях, создание ситуации успеха.

7. Использование приемов психо-эмоциональной разрядки.

8. Умение снимать у учащихся зрительные утомления, мышечные напряжения, используя различные приемы.

9. Оптимальность методов контроля и оценки знаний учащихся на уроке способствующих

сохранению их психического здоровья.

10. Учитель использует средства обучения в соответствии с гигиеническими нормами и требованиями.

Рейтинговая шкала оценки качества урока

Эффективность урока оценивается по формуле

Эу = Н / В * 100%

Где Н - количество набранных баллов по пунктам: 0 - не выполнено

1 - частично выполнено

2 - полностью выполнено

В - максимальное количество баллов, в данной схеме равное 100.

100% - 85% - отличный урок

84% - 65% - хороший урок

64% - 45% - удовлетворительный урок.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Понятие культуры речи
Культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным п ...

Теоретические аспекты проблемы формирования умений диалогической речи младших школьников
Речь – единый комплекс, предполагающий умение выражать свои мысли. Речь подразделяется на устную, письменную и внутреннюю. В свою очередь устная состоит из монологической и диалогической, письменная включает в себя чтение и письмо. В данном исследовании мы рассмотрим устную речь. Устная речь это фо ...

Умственная отсталость как форма нарушения интеллекта:классификация, виды и причины формирования
Понятие «умственная отсталость» (олигофрения) в отечественной специальной психологии понимается как стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или приобретённого). Согласно современным научным представлениям, понятие «ум ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru