Материалы » Человек как предмет педагогической антропологии

Человек как предмет педагогической антропологии

Страница 1

Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании.

Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, какова его природа.

Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Человек настолько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них. Если для экономики он – рационально мыслящее существо, то для психологии во многом – иррациональное. История рассматривает его как «автора», субъекта определенных исторический событий, а педагогика - как объект заботы, помощи, поддержки. Социологии он интересен как существо с инвариантным поведением, а для генетики – как запрограммированное существо. Для кибернетики он – универсальный робот, для химии – набор определенных химических соединений.

Квантовая физика, если сказать о ней кратко – это физика возможностей, которая раскрывает человека на тонком квантовом уровне, объясняя, из чего состоят мысли, что есть реальность, в которой пребывает человек. Квантовые физики, приходят к выводу, что человек сам формирует свою реальность. Все, что происходит внутри человека, потом отображается в его действительности: Фред Алан Вульф – кв. физик «Что есть реальность», Джон Хеглиш – философ, кв. физик «Теория объединенного квантового поля», Эмит Госвами «Смысл квантовой физики для человека».

Эзотерика с греческого звучит, как "внутренний" и используется для обозначения духовных, мистических, скрытых в сердце людей процессах. Наиболее подробно и точно внутренний эзотерический мир человека раскрывают труды Николая Рериха и Елены Рерих «Живая этика».

Теософия - это «божественное знание» или «божественная мудрость», новый подход к познанию себя и окружающего мира, то есть синтез религии (традиционного наследия и разумной веры), философии (размышления, дедукции) и науки (экспериментального метода). Также это проведение в жизнь принципа братства и бескорыстия. Основательница теософского общества Е. Блаватская посвятила познанию человека, как венца творения многочисленные труды «Космогенезис», «Разоблаченное Изидо», «Тайная Доктрина».

Эзотерика и теософия позволяют самому человеку взглянуть на себя не только как на белковую форму, а также как на духовно развивающуюся индивидуальность с частицей божественного начала.

Варианты аспектов изучения человека бесконечны, они все время множатся. Но при этом сегодня становится все очевидней: человек – сверхсложный, неисчерпаемый, во многом загадочный предмет познания.

Как отмечал Л. Фейербах, человек – это «живое создание, характеризующееся единством материального, чувственного, духовного и рационально – действенного бытия». Современные исследователи подчеркивают такую особенность целостности человека, как «голографичность»: в любом проявлении человека, каждом его свойстве, органе и системе объемно представлен человек, его физическое и психическое состояние, развитость воли и интеллекта, генетические особенности и приверженность определенным ценностям и смыслам.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Система упражнений для обучения диалогической речи
Диалогическая речь представляет собой сложную речевую деятельность, в которой речь одного из участников зависит от речевого поведения другого. При обучении диалогической речи нужно развить следующие умения: Запросить информацию, уметь задать вопрос. Ответить на вопрос собеседника. Понять на основан ...

Обобщение результатов констатирующего исследования
При проведении логопедического обследования мы учитывали тот факт, что дети никогда ранее не занимались с логопедом и некоторые ситуации были для них незнакомыми, новыми. Дети терялись, зажимались, хоть и не отказывались от выполнения заданий - было видно, что они волнуются. Учет данного факта проя ...

Особенности развития пространственного мышления в младшем школьном возрасте
Пространственные понятие и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru