Материалы » Методика подготовки проблемной лекции » Лекция

Лекция

Итак, лекция

(от лат. lectio – чтение) – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; главное звено дидактического цикла обучения. Является традиционной формой для высшей школы, где на её основе формируются курсы по многочисленным предметам учебного плана. Её основная цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.

Функции лекции:

* информационная (излагает необходимые сведения),

* стимулирующая (пробуждает интерес к теме),

* развивающая (дает оценку явлениям, развивает мышление),

* ориентирующая (в проблеме, в литературе),

* разъясняющая (направленная прежде всего на формирование основных понятий),

* убеждающая (с акцентом на системе доказательств),

* воспитывающая.

Требования к лекции

* нравственная сторона преподавания;

* научность и информативность (современный научный уровень);

* доказательность и аргументированность (наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств);

* эмоциональность формы изложения;

* определение актуальности, связи с практикой, места в системе других наук;

* активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления;

* четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;

* методическая обработка – выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;

* изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий.

Другая информация:

Паломничество
Происхождение термина паломник западное. Оно является сокращением от слова пальмовник. Пальмовник - это тот, кто несет пальмовую ветвь. Здесь имеются в виду люди, несущие пальмовые ветви и участвующие в Крестном ходе Недели ваий, более известной в Беларуси как Вербное воскресенье. Существует, однак ...

Изучение многогранников в школьном курсе математики
В школьных учебниках после изучения «бес­конечно-протяженных» и в силу этого весьма абстрактных геомет­рических фигур: прямых и плоскостей (вернее сказать, их взаимного расположения в пространстве) изучаются зримые, «конечные», даже, можно сказать, осязаемые пространственные фигуры, и в пер­вую оче ...

Роль и место лабораторно-практических работ в дисциплине «Технологический практикум»
Технология определяется как наука о преобразование и использование материи, энергии информации в интересах и по плану человека. Средствами курса «Технология» предполагается, формирование у студентов качеств: творческой, думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. Они необходимы д ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru