Материалы » Методика подготовки проблемной лекции » Лекция

Лекция

Итак, лекция

(от лат. lectio – чтение) – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; главное звено дидактического цикла обучения. Является традиционной формой для высшей школы, где на её основе формируются курсы по многочисленным предметам учебного плана. Её основная цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.

Функции лекции:

* информационная (излагает необходимые сведения),

* стимулирующая (пробуждает интерес к теме),

* развивающая (дает оценку явлениям, развивает мышление),

* ориентирующая (в проблеме, в литературе),

* разъясняющая (направленная прежде всего на формирование основных понятий),

* убеждающая (с акцентом на системе доказательств),

* воспитывающая.

Требования к лекции

* нравственная сторона преподавания;

* научность и информативность (современный научный уровень);

* доказательность и аргументированность (наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств);

* эмоциональность формы изложения;

* определение актуальности, связи с практикой, места в системе других наук;

* активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления;

* четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;

* методическая обработка – выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;

* изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий.

Другая информация:

Условия развития творческих способностей школьников
Среди учебных предметов в школьном учебном курсе особое место занимают предметы гуманитарного цикла, особенно такие, целью которых является не простая передача информации, а приобщение учащихся к мировому искусству: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура и, конечно же, л ...

Разработка методического обеспечения для обучения аудированию с использованием видеофильма «101 далматинец»
1. Фильм составляет неотъемлемую часть работы учителя - окончание работы над разделом (темой) учебника “New Millenium English” (10 класс, авторы Гроза О.Л., Дворецкая О.Б. и др.) - «Animals» (животные и их защита). Те речевые образцы, которые были предметом работы учителя с учащимися в этом разделе ...

Понятие духовно-нравственного воспитания и его содержание
Педагогика — наука о воспитании человека, о целенаправленном формировании сознания и поведения, соответствующего сознательным установкам. Педагогика рассматривает цели, задачи, методы воспитании. Поведение человека, его жизненные установки, его душевные качества формируются в соответствии с теми це ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru