Итак, лекция
(от лат. lectio – чтение) – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; главное звено дидактического цикла обучения. Является традиционной формой для высшей школы, где на её основе формируются курсы по многочисленным предметам учебного плана. Её основная цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.
Функции лекции:
информационная (излагает необходимые сведения),
стимулирующая (пробуждает интерес к теме),
развивающая (дает оценку явлениям, развивает мышление),
ориентирующая (в проблеме, в литературе),
разъясняющая (направленная прежде всего на формирование основных понятий),
убеждающая (с акцентом на системе доказательств),
воспитывающая.
Требования к лекции
нравственная сторона преподавания;
научность и информативность (современный научный уровень);
доказательность и аргументированность (наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств);
эмоциональность формы изложения;
определение актуальности, связи с практикой, места в системе других наук;
активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления;
четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;
методическая обработка – выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;
изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий.
Другая информация:
Методы и приёмы развития связной письменной
речи в старших классах на уроках чтения
Общее нарушение интеллектуальной деятельности детей с проблемами в развитии приводит к значительным затруднениям в овладении речью. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй, связная ...
Игра как средство формирования личности дошкольника
В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса в формировании личности дошкольника во многом зависит от грамотного педагогического руководства. Пе ...
Реализация педагогических условий эффективного формирования
обществоведческих знаний у третьеклассников
На основе результатов констатирующего эксперимента и для подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо проведение формирующего эксперимента. С декабря 2009 г. по май 2010 г. был проведён формирующий эксперимент. Цель эксперимента: реализация педагогических условий по формированию обществоведческих з ...