Материалы » Методика подготовки проблемной лекции

Методика подготовки проблемной лекции

Преподаватель психологии, конечно, не должен разрабатывать методики для подготовки студентов различных специальностей, проходящих обучение в ВУЗе. Но очевидно, что профессиональная компетенция современного преподавателя невозможна без специальных знаний и умений, связанных с результативной речью, а также без опыта коммуникативно-творческой деятельности по созданию разнообразных педагогических жанров. Однако его задача в том, чтобы будущий специалист, обучаясь и участвуя в практических занятиях по психологии, получил достаточно полное представление о возможностях проблемного обучения.

Это обусловлено следующими факторами – один из ведущих принципов эффективного обучения – принцип сознательной и творческой активности. Проблемное обучение требует от учеников активной мыслительной деятельности. Постановка интригующей проблемы, выдвижение гипотезы, поиск путей её обоснования / опровержения, сбор доказательств – всё это делает процесс познания творческим.

Также, следует отметить лекционную форму в контексте проблемного обучения, которая заслуживает особого внимания. Несмотря на то, что сегодня существует возможность выбирать различные методы и приёмы обучения, разнообразные дидактические средства (в том числе технические), предпочтение отдаётся сообщающим методам, и лекция широко распространена в профессиональной педагогической практике.

Другая информация:

Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» - искусство, мастерство, ремесло и «логос» - наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...

Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления
Элективные курсы по предметам, не входящим в Базисный учебный план. Типовое многообразие элективных курсов включает в себя авторские курсы, строящиеся самой школой, отдельными педагогами, в том числе с использованием нетрадиционных учебных технологий (а также «сетевые курсы», разрабатывающиеся и ре ...

Химия, биология и технология
Установление межпредметных связей курсов химии, биологии и технологии - необходимое условие осуществления естественнонаучного обучения. Эта связь носит двухсторонний характер. Ее фундаментом служит то, что эти естественные науки являются основой познания окружающего мира и целого ряда технологическ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru